Главная Тур де Франс Тур де Франс может стать рядовой гонкой?


Тур де Франс может стать рядовой гонкой?
Велогонки - Тур де Франс

тур де франс может стать рядовой гонкой?

В Париже был назван 94-й победитель «Тур де Франс». Еще пару лет назад такая победа подразумевала бы еще и неофициальный титул короля профессионального велоспорта. Но нынешнего обладателя желтой майки – испанца Альберто Контадора усаживать на трон не торопятся. Все потому, что «Тур» поставил под сомнение свой статус самой престижной супермногодневки мира.
И в самом деле, на каком основании «Тур де Франс» в его нынешнем виде может называться главным стартом профессиональных гонщиков? В нем выступают все сильнейшие? Нет. Взгляните на текущий рейтинг-лист «Про Тура»: из десяти лидирующих в нем гонщиков в Лондон, где стартовала «Большая петля», приехала лишь половина. Почти весь цвет итальянского велоспорта – Данило ди Лука, Дэвид Ребеллин, Дамиано Кунего – остался дома.
Действующий чемпион мира Паоло Беттини на старт «Большой петли» тоже не вышел. Ивану Бассо и Алессандро Петакки помешала судебная тяжба с собственным национальным Олимпийским комитетом, заподозрившим их в применении допинга. С Петакки пару дней назад все обвинения были сняты – да поезд уже ушел.
А кто докажет, что «Тур» – самая показательная многодневка, результаты которой не подлежат никакому сомнению? Тоже никто! Вот уже год как длится допинговая судебная тяжба прошлогоднего победителя «Большой петли» американца Флойда Лэндиса с организаторами «Тура». Обе его пробы вроде бы положительны на тестостерон, но подтвердить это в суде директорат супермногодневки не может, и потому титула победителя «Тура»-2006 Лэндис по-прежнему не лишен.
Зато наученные этим опытом боссы «Тура» теперь не допускают к старту десятки гонщиков, так или иначе замешанных в допинг-скандалах. А тех, кого допускают, заставляют расписываться во всевозможных хартиях и клятвах и… все равно впоследствии снимают их при малейшем подозрении в нарушении «Кодекса о допинге».
Участь нарушителей зачастую делит вся команда – словно на дворе Средневековье и понятие «коллективная ответственность» — норма жизни. Кто рискнет поручиться, что через пару недель мир не потрясет новость о том, что вся тройка лучших в генеральной классификации уличена в применении тестостерона или гемотрансфузии? Право же, зрители «Тура» быстрее постигают медицинские термины, нежели тонкости разделок и командной тактики.

Меньшов надеялся, что Рамуссен ему поможет
Звездой велоспорта быть нынче опасно. Малейший «шаг в сторону» — и профессиональная карьера погублена. Боролся ли с последствиями травмы – как утверждает Александр Винокуров, указал ли неверно место тренировок – как Михаэль Расмуссен, попросту выбрал «не ту» команду – как Андреас Клоден или Денис Меньшов.
Все четыре названных гонщика ехали на «Тур» полноценными фаворитами, а покинули Францию либо с грузом обвинений, либо с тяжелым осадком на сердце. И если чтобы изгнать Винокурова, у организаторов был серьезный повод, то в случае с тем же Расмуссеном попахивает настоящим фарсом. Напомним, что датская федерация грозила изгнать его из национальный команды за неоднократные пропуски допинг-контроля, а в результате его «попросил» «Рабобанк» — прямо с гонки.
А в чем провинился дважды поднимавшийся на большой подиум (в 2004 и 2006 годах) Клоден? В том, что имел неосторожность приехать на «Тур» в составе «Астаны», которую организаторы удалили за компанию с Винокуровым?
А что же Меньшов? Два дня ваш корреспондент провел в тщетных попытках поговорить с Денисом. Все телефоны одного из сильнейших российских велопрофи либо молчат, либо отключены. Впрочем, представить, в каком он сейчас настроении, нетрудно. Пожертвовавший всем сезоном ради участия в «Туре», Меньшов ехал на него лидером команды, а в результате…
— Моя задача – подняться на подиум в Париже, — заявил он «Советскому спорту» за две недели до старта «Большой петли» безо всякой бравады. Стартовавший в шестой раз на «Туре», Денис прекрасно понимал, что ему предстоит и что требуется для победы. Силы расходовал предельно рационально, приберегая себя для третьей недели, для Пиренейских гор, в которых всегда был силен.
К восьмому этапу он вошел в десятку лидеров генеральной классификации. Казалось бы, идеальная позиция для решающей атаки. Однако в это же самое время желтую майку надел его товарищ по «Рабобанку» Расмуссен.
— Михаэля на «Туре» интересует лишь горная классификация, – объяснял мне Денис в уже упоминавшемся интервью. – Выиграет один горный этап и потом сможет помогать мне.

А в итоге уехал с трассы на «техничке»
«Свой» этап Расмуссен выиграл, однако бросать все и помогать Меньшову не торопился. Изменились планы руководства «Рабобанка». Было решено сменить лидера и работать всей командой на датчанина. В спорте такое бывает. Тем более в командном, каким, бесспорно, являются шоссейные гонки.
Ради того, чтобы одноклубник стал победителем «Тура», затоптать свои амбиции согласился даже сам Денис. Две недели подряд мы видели его в первых рядах пелотона, прикрывавшего Расмуссена, которого «завозили» на очередную гору.
Апофеозом стал 15-й этап – когда ради того, чтобы подтащить Михаэля к группе лидеров, Меньшов вернулся из этой самой группы (махнув рукой на семиминутный отрыв) в пелотон. Затем, отработав впереди датчанина половину подъема высшей категории, бессильно повис на руле и финишировал лишь в четвертом десятке.
На следующем этапе – та же картина. Половину последнего подъема Денис пашет на лидера, который едет к своей второй победе... А через несколько часов команда… изгоняет этого самого лидера! Всему виной — «дело Расмуссена», о котором на всех углах судачат уже две недели.
Зачем же команда «тянула» его до самой последней горы? Зачем один за другим «загибались» на перевалах его товарищи? Чтобы после всех этих мучений услышать, что тот, ради кого они пахали, обманщик и негодяй? Ради такого итога ехал Меньшов на «Тур»?
Когда на середине следующего этапа наш гонщик покинул седло и пересел в «техничку», на нем не было лица. Это было лицо не воина, потерпевшего тяжелое поражение на поле битвы, но солдата, покидающего это поле из-за капитуляции, подписанной его командирами.
Как дальше быть? К чему стремиться? Кому верить и на что надеяться? Молчащие телефоны – свидетельство того, что ответа на эти мучительные вопросы Денис пока не нашел.

Останутся ли велосипедисты в Олимпийской семье
В последнее время стали говорить, что такая слава приведет велоспорт к исключению из программы Олимпийских игр. Но вряд ли стоит относиться к этим разговорам всерьез. Все же президент Международного союза велосипедистов (UCI) Пэт МакУэйд имеет серьезный вес в Международном олимпийском комитете и рассчитывает сделать в этой организации серьезную карьеру. А лучший для этого способ – организовать решительную атаку на допинг. Такой шаг оценят.
Нынешний директор «Тура» Кристиан Прюдомм также едва ли будет отклоняться от «генеральной линии» на войну с допингом. Войну без правил и видимого противника. Войну, жертвами которой становятся всегда гонщики и никогда – допинг.
Уменьшится ли количество «павших», если увеличить срок дисквалификации с нынешних двух лет до (как предлагают) четырех? Едва ли – тем более что те, кто отбывает дисквалификацию, вернуться полноценно не могут: Дэвид Миллар сейчас лишь бледная тень себя четырехлетней давности, Тайлеру Хэмилтону и Данило Хондо вовсе не позволяют сесть в седло – хоть срок их уже истек. Услышим ли мы еще когда-нибудь о новых спортивных достижениях Лэндиса и Винокурова – вопрос скорее риторический.
Что же останется от «Тур де Франс», кроме раскрученного бренда и выгодного места в мировом спортивном календаре? Возродит ли легендарная гонка свою прежнюю славу или превратится в подобие «Фабрики звезд», победителей которой забывают на следующий день после окончания передачи?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1948

News image

Джиро разбогатела, Totip (итальянская лотерея) предоставляет в качестве премии победителю гонки 1.000.000 лир, а ...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1910

News image

Впервые на Джиро этап выигрывает иностранец, им стал французский гонщик Жан-Батист Дортиньак по прозвищу Газель (L...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1909

News image

Создание La Gazzetta dello Sport является организатором практически всех самых старинных и известных велогонок. П...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1924

News image

Джиро 1924 года стартует без своих фаворитов: финансовые разногласия вынуждают команды отказаться от участия в гонке...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Фаворитка велотрека из Северодонецка

Недавно фамилия Галюк облетела, можно сказать, всю планету. Информационные агентства сообщили: женская сборная Украины...

News image

Чемпионат мира среди юниоров на треке день пятый, после

В Москве завершился чемпионат мира по велоспорту на треке. Серебрянная медаль в омниуме Константина Куперасова и брон...

News image

В Крылатском соберутся сильнейшие трековики России и ми

В конце мая на велотреке в Крылатском под эгидой ФВСР состоятся международные соревнования Гран-при Москвы . - В э...