Не забывайте о том, что к смене седла, хотя бы из соображений экономии денег, стоит прибегнуть в последнюю очередь. По нашему мнению при покупке седла в обязательном порядке стоило бы использовать стандартную норму возврата магазином денег в течении двух недель без объяснения причин. Дело в том, что выяснить насколько подходит вам седло можно, только проехав на нём пару сотен километров. Оптимальный вариант гробы выглядит так. Сначала нужно привыкнуть к седлу - поездить на нём несколько дней в обычном темпе. Потом решающий тест - проехать как можно большую дистанцию и прислушаться к ощущениям. Потом уже можно решать. К сожалению, большинство магазинов откажутся принять у вас седло обратно, хотя бы под тем предлогом, что на нем остались отметины от крепления подседельного штыря. В связи с этим многие бывалые байкеры рекомендуют начинать свои поиски с дешевых седел, а на покупку дорогого седла замахиваться только тогда, когда вы уже все про себя знаете, уже пообщались и попробовали сёдла профессионалов где-нибудь на соревнованиях или на сборах и вам известны требуемая ширина, мягкость седла и прочие условия.
Но можно (и даже нужно) перед тем, как покупать новое седло, попытаться отрегулировать свою посадку при помощи уже имеющего седла - изменить наклон, подвигать седло в креплении вперёд-назад, спросить совета, наконец, попробовать предложенные вариации. Может быть даже стоит купить не новое седло, а сменить вынос и руль, чтобы изменить посадку и тем самым перераспределить вес.
Если же ничего не помогло - положитесь на мировую велоиндустрию. Есть много известных фирм, каждая из которых производит широчайший ассортимент сёдел. Даже в нашем заброшенном уголке веломироздания можно купить прекрасные сёдла таких известных марок, как Selle Italia, San Marco, Fizik, Specialized, Ritchey, Bassano, Vuelta...