Джиро 1938 года La Gazzetta dello Sport проводит как гонку для молодежи . Розовая Газета вынуждена предпринять меры для поиска новых талантов, так как итальянские команды принудительно удерживают лучших своих гонщиков от старта на Джиро - Джино Бартали, Васко Бергамачи, Альдо Бини и Энрико Молло, менеджеры команд предпочитают сохранить силы своих ведущих гонщиков для июльского старта на Тур дэ Франс. В то время считалось неприличным сообщать о своих амбициях и планах на гонку, тем более, когда речь шла о таких грандиозных гонках.
В отсутствии главных фаворитов, на Джиро появляются новые имена: раскрываются спринтеры Адольфо Леони и Раффаель Ди Пако, предприимчивый Джиордано Коттур, участник многодневок горняк Джованни Валетти, который еще в прошлом году упорно сопротивлялся Бартали и закончил гонку вторым.
Французские гонщики, в отличие от прошлых лет, показывают активность, оживляя ход гонки многочисленными но непродуктивными атаками, авторами которых чаще всего были Галато, Госма, Дюказьо.
Марио Вичини, победитель второго этапа между Турином и Сан Ремо, на следующий день падает в Бракко, и ломает руку. Кесаре Дель Канчи одевает майку лидера в Сан Маргарита Лигури, и восемь дней не расстается с ней. Он теряет ее на этапе Неаполь - Ланчано, Коттур и Валетти уезжают в абруццких горах в отрыв, они продержались 120 км, Коттур выиграл этап, а Валетти, который до этого выиграл разделку на Терминилло, надевает розовую майку. Валетти укрепляет свое преимущество, выиграв этап на доломитовом этапе Беллуно – Рекоаро, и празднует победу т в Милане, с преимуществом почти 9 минут над Эцьо Чекки.