После нескольких неудачных эпизодов в предыдущие годы Леарко Гуэрра, наконец-то, удается стать победителем Джиро. Однако путь к успеху Человека-Локомотива не был легким. Первый этап выигрывает Франческо Камуссо. Последующие пять этапов, записывает на свой счет Гуэрра, в том числе и 45 километровую разделку, после которой он надевает розовую майку.
На пятом этапе, во время завала в пелотоне, Альфредо Бинда получает травмы при столкновении с мотоциклом полиции, и сходит с гонки.
Самый длинный этап выиграл одиночка Адриано Виньоли - продержавшись в одиночном отрыве 160 км, он финиширует с 10-минутным преимуществом над пелотоном.
Испытав кризис на этапе Бари - Кампобассо, Гуэрра теряет свое преимущество в классифике, и майка лидера переходит Джузеппе Олмо. Он возвращает ее, уже на следующем этапе, побеждая в Атерамо, а затем Анконе, Римини и Флоренции.
На 13 этапе удача отворачивается от него, он с трудом преодолевает горный этап, и проигрывает 5 минут Олмо и Камуссо, который становится новым лидером. Еще один этап, и это опять разделка, Гуэрра выигрывает ее и возвращает себе розовую майку. Человек Локомотив выигрывает уже 10-й этап на этой Джиро, и до самого финиша в Милане, едет лидером.
Последний этап. Прибытие пелотона, на финиш в Милане, сопровождалось безудержным ликованием зрителей: когда победить этапа Олмо финишировал, по радио передали молнию - Анджело Скьявио забил победный гол в дополнительное время против сборной Чехословакии, и сборная Италии стала Чемпионами Мира.