Впервые в прямом эфире телевиденья показывают некоторые эпизоды с гонки. Появилась Giroclinica - карета скорой помощи и автомобиль с медицинским персоналом на протяжении всей гонки.
Голландский гонщик Вим Ван Ест первым одевается в розовое, выиграв этап Милан - Альбано.
Швейцарский гонщик Ферди Кублер, входивший в число фаворитов, сходит без всякой на то причины, и получает штраф в размере 100.000 лир от своей федерации. Другой швейцарский гонщик Уго Кобле на разделке, проходящей на 8-м этапе между Гроссетто и Фоллоника, выигрывает этап и надевает розовую майку.
На 13-м этапе пелотон уснул : 256 км гонщики проехали за 8 часов. Оресте Конте выиграл спринт, он финишировал под недовольный свист зрителей, уставших от ожидания финиша.
Горняк Нино Ассирелли становится героем 15-го этапа, с финишем в Сан Пеллегрино, он выигрывает этап, проехав 220 км в отрыве из 232 км отведенных.
Фаусто Коппи ждет этапы в Доломитах: Campionissimo первый на этапе с финишем в Больцано. Затем, на предпоследнем этапе, одерживает громкую победу в своей головокружительной карьере: первым поднимается по серпантину вершины Пассо делла Стельвио (самая высокая вершина гонки), впервые появившуюся на Джиро, которую в дальнейшем стали называть Чима Коппи (Cima Coppi). Коппи надевает розовую майку, лишая швейцарского гонщика Кобле, который шел лидером в течение 12-ти этапов, возможности стать победителем Джиро.
Хитрость тактики Коппи состояла в следующем, вечером накануне этапа в ходе радио-интервью он заявил следующее: На этот раз это конец, дальше ничего делать не придется .
Фиоренцо Манья финишировал в Милане первым, но он был не в силах бороться с Коппи, он даже не попал на финальный подиум. Он закончил гонку 9-м., проигрывая более 25 минут победителю. Фаусто Коппи выравнивает счет побед на Джиро с Альфредом Биндой, одерживает свою пятую победу.