На Джиро техническое новшество: RAI организовывает радиосвязь между прессой и техничками, радиус действия радиоволны 100 метров.
Первый этап Милан - Турин, победу одерживает бельгийский гонщик Рик Ван Стинберген, в дальнейшем большим сюрпризом для всех стало то, что гонщик прекрасно себя чувствует не только в спринте, но и в горах.
37-летний Джино Бартали уже не в состоянии конкурировать наравне с другими гонщиками, а Коппи, не в самом лучшем состоянии после травмы в прошлом году, он довольствуется частичными успехами.
На этапе Турин - Алассио победитель Антонио Бевилаккуа, а розовая майка уходит к Фиоренцо Манье. Он удерживает ее три дня, швейцарец Фритц Шаер отнимает майку на 5-м этапе.
Фаусто Коппи выиграл самую длинную индивидуальную гонку на время в истории Джиро, дистанция составляла 81 км! Однако розовую майку он перехватить не смог.
Рик Ван Стинберген остался без поддержки команды, но гонку решил продолжить, на седьмом этапе он надевает розовую майку снова. Этот этап выиграл Анджело Менон.
Манья, на этапе Рим - Неаполь, в спринте проигрывает Луиджи Касола, но становится лидером классификации.
На 13-м этапе Стинберген вновь возглавляет классификацию (победитель этапа Лучано Маджини), ему удается удержаться в розовом в течение пяти этапов, а также одержать победу на 15-м этапе в Венеции.
Коппи одержал победу в групповом спринте на этапе от Кортина д’Ампеццо до Больцано, из-за снега были отменены все перевалы, и этап получился спринтерским. Манья надевает розовую майку, и не расстается с ней вплоть до финиша на велодроме Вигорелли в Милане, на этот раз публика встречает его аплодисментами.
Стинберген не выиграл Джиро, но вошел в историю тех лет, как иностранный гонщик способный бороться за подиум такой известной и сложной гонки.
В предыдущем году на Джиро ввели черную майку, предназначенную последнему гонщику финальной классификации, в этом году ее присудили Джованни Пинарелло.
Джиро-1951 была омрачена трагедией - в дорожно-транспортном происшествии погиб фотограф Артуро Маттинцоли.