Главная Новости трэка Вячеслав Екимов: Петербургу велотрек был нужен как воздух!


Вячеслав Екимов: Петербургу велотрек был нужен как воздух!

вячеслав екимов:  петербургу велотрек был нужен как воздух!

Спустя восемь лет после начала строительства в Санкт-Петербурге наконец-то был сдан велотрек, расположенный на Крестовском острове. И хотя питерские надежды велосипедного спорта начали осваивать новенькое трековое полотно значительно раньше, торжественная церемония открытия этого спортивного сооружения, отвечающего всем мировым стандартам, состоялась только в минувшую субботу.


В торжественной церемонии открытия спортивного сооружения приняли участие министр спорта, туризма и молодежной политики России Виталий Мутко и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Среди гостей был замечен и самый титулованный ученик Александра Кузнецова (легендарного тренера, усилиями которого, собственно, и появился в городе на Неве долгожданный трек) - олимпийский чемпион Вячеслав ЕКИМОВ, ныне занимающий пост спортивного директора казахской команды «Астана».

- Вячеслав, на ваш взгляд, нужен ли был Петербургу велотрек?
- Такому городу, как Санкт-Петербург, велотрек был просто необходим как воздух. Это многомиллионный мегаполис, центр. И вдруг оказалось, что в таком городе нет велотрека. К тому же аналогичный стадион в Крылатском и поднадоесть успел, и перестал отвечать мировым стандартам - на проведение взрослого чемпионата мира, к сожалению, уже претендовать не может. Питерский же велотрек - это классика - 250 метров. Именно на треках с полотном такого размера проводят все чемпионаты мира и Европы.

- У питерского велотрека сложная судьба, его строительство одно время вообще стояло под большим вопросом. Вы сами верили, что он все же будет возведен?
- Я не сомневался, что так и будет, поскольку очень хорошо знаю Александра Кузнецова. Если он поставил перед собой какую-то цель, то приложит все усилия, возможные и невозможные, для ее достижения. Единственное, я не предполагал, что трек будет построен в столь короткие сроки. Все же эта работа держалась на энтузиазме фактически одного человека.

- Вы работаете с командой «Астана». Неужели в России не нашлось достойного места?
- На тот момент, когда я подписывал контракт с «Астаной», в России аналогичного проекта такого уровня не было. Был проект «Тинькофф», но у меня не сложились отношения с менеджером команды, так что этот вариант трудоустройства даже не рассматривался. Но не исключено, что когда-нибудь я вернусь в Россию, где отнюдь не считаю себя изгоем или лишним человеком. Но на сегодняшний день у меня действующий контракт с казахской командой, который закончится только в 2010 году. И что-то менять в своей жизни я не собираюсь. Поработаю там, поднаберусь опыта. Тем более «Астана» - это ведущая команда мира, менеджеры - ведущие специалисты в этой области. Йохан Брюннель (спортивный менеджер «Астаны». - Прим. И. В.) - вообще гений своего дела. Да и тот факт, что Лэнс Армстронг возвращается в большой спорт и будет представлять именно нашу команду, говорит о многом.

- Возвращение Армстронга принесет больше плюсов или минусов команде?
- Прежде всего это огромный плюс для команды, поскольку Лэнс способен консолидировать вокруг себя все силы команды. Он - человек-икона для молодых гонщиков. Молодые ребята, которым доведется выступать с этим спортсменом бок о бок, на мой взгляд, просто счастливчики. Я и сам изменился, когда выступал с ним в одной команде - Discovery US Postal. Он обладает очень мощной, сильной энергетикой. Даже если тебя что-то не устраивает, ты не сможешь так просто отмахнуться от Армстронга - выйдет себе дороже. Нет, он не будет строить какие-то козни, просто отвернется от тебя. В этом случае, считай, на тебе поставлен крест.

- Известно немало случаев, когда спортсмен, вернувшись в большой спорт, так и не смог достичь прежнего уровня. Способен ли на это Армстронг?
- Думаю, Лэнс хочет доказать, что все результаты, которых он в свое время достиг, стали возможны исключительно его здоровью и таланту. Он возвращается в спорт тогда, когда, по большому счету, все двери уже закрыты и на допинге «проскочить» практически нереально. Он хочет, соревнуясь в таких условиях, доказать, что по-прежнему является лучшим, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему. Он амбициозен. Я считаю, что из спорта всегда надо уходить, будучи удовлетворенным. Если ты ушел из спорта на отрицательной ноте, этот червячок сомнения будет грызть до конца твоих дней. Я, к примеру, покинул большой спорт достойно: выиграл в Сиднее золотую медаль, попытался защитить титул четыре года спустя. И лишь политическая борьба и, конечно, травма помешали завоевать золотую медаль в Афинах. Я нашел в себе силы вернуться, принял участие в еще одном «Тур де Франс»… А потом поступило предложение поработать в команде спортивным директором. Такие предложения поступают не каждый день, так что я посчитал, что это будет хороший задел на будущее.

- То есть вы были полностью удовлетворены тем, как сложилась ваша спортивная карьера?
- Абсолютно, и ничуть не жалею о том, что ушел.

- И желания вернуться вновь у вас не возникало с тех пор?
- Дело в том, что я живу этим. Да, с велосипеда я пересел в машину, но накал страстей здесь такой же, как и в велоспорте. Единственное, я стал гораздо меньше тратить сил физических. Зато знали бы вы, сколько уходит эмоций! Адреналина больше, чем в седле.

- Насколько оправданны разговоры о том, что в случае новых допинг-скандалов велосипедный спорт могут исключить из программы Олимпийских игр?
- Если будут перепроверять допинг-пробы, взятые во время Олимпийских игр в Пекине, то велоспорт окажется самым чистым видом спорта. Я вам это могу гарантировать. При той системе допинг-контроля, что существует в велоспорте, «проскочить» на допинге невозможно. Даже новейшие разработки в области кровообразования уже научились выявлять, причем еще до Олимпиады. Так что в этом случае я могу спать спокойно. Но велоспорт могут исключить из программы Олимпийских игр совсем по другой причине. Дело в том, что шоссейный велоспорт популярен, но только в Европе. Нужно популяризировать наш спорт в Америке, Австралии, Азии, Африке. Не случайно гонки Pro-tour в скором времени будут проводиться и в Китае, и в России, и на Зеленом континенте.

- А в России у велоспорта есть будущее в плане развития популярности?
- Думаю, в нашей стране популярность будут набирать трековые гонки. Там, где есть асфальтированные дороги, сплошь и рядом автомобили. И условий для занятий именно шоссейными гонками нет. Не могут же российские спортсмены постоянно ездить на юг и проводить соревнования на Кавказе. Я и сам года два на питерские дороги на велосипеде не выезжал. Выход один - переходить на трек.

- Сколько же треков нужно построить в стране, чтобы к Олимпийским играм подготовить достойную смену?
- Построить трек в глубинке - это не выход. Подобные сооружения должны возводиться либо в крупных мегаполисах вроде Москвы и Петербурга, либо города с давними традициями. Почему бы, к примеру, не построить еще один трек в Туле? Это велосипедная Мекка России, где соревнования проводятся даже на открытом воздухе и все равно собирают трибуны. Совсем недавно я был на открытии трека в Прибалтике. Он был возведен силами Евросоюза в сжатые сроки, за девять месяцев. Помимо трека там расположился еще и баскетбольный центр. Как вы знаете, в Литве баскетбол - спорт номер один. Проект обошелся в 37 миллионов евро. Для России это не деньги. Нужно только желание и энтузиасты, которые займутся этим вопросом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Общая физическая подготовка - специальные упражнения

Тренировки в зимний период и в теплое время года целесообразно начинать с разминки или полного спектра упражнений, развивающих и...

News image

Обшие упражнения

К ним относятся гимнастические упражнения без предметов и с предметами, на снарядах, упражнения на гибкость, растягивание и ра...

News image

Как выигрывать парные гонки

Для успеха нужен напарник примерно одного с тобой роста. Желательно чтобы гоночные передачи были примерно одинаковыми. Если тако...

News image

Велотехника для гонок

Начинающим велогонщикам полезно знать несколько общих правил, которые помогут правильно провести гонку. 1) Положение тела: ...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Кубок мира по велоспорту на треке

В Мельбурне (Австралия) стартовал этап Кубка мира по велоспорту на треке. В первый день соревнований золотую медаль ...

News image

Стартуют Международные соревнования по велоспорту на тр

С 16 по 18 мая столичный велотрек в Крылатском станет ареной традиционных соревнований «Гран-при Москвы». На полотно о...

News image

Результаты второго дня Открытого Чемпионата России по

Сегодня, 23 мая, прошел финал групповой гонки по очкам среди женщин на дистанцию 24 км. (72 круга). Гонка прошла без з...