В предыдущие годы поступало много жалоб на гонщиков, которые добирались до финиша, на буксире за автомобилями и мотоциклами. Организаторы вводят присутствие судьи, который следует позади пелотона. Впервые за гонкой следят с высоты, в распоряжении гонки появился вертолет.
Как и в предыдущие годы на первом этапе одерживает победу Витторио Адорни. Пятый этап, индивидуальная гонка на время, Анкетиль финиширует, демонстрируя невиданную скорость 48 км/ч, он выигрывает этап и возглавляет генеральную классификацию.
Анкетиль доминировал на гонке в этом году, он без особых проблем проехал лидером 18 этапов подряд, до самого финиша в Милане. По очереди гонщики пытаются скинуть Анкетиля, но их победы на этапах не оказывают сильного влияния на генеральную классификацию. Среди наиболее активных соперников Анкетиля был Франко Биттосси, победитель четырех этапов, в том числе тяжелый этап Кунео - Пинероло, ставший легендарным в карьере Фаусто Коппи в 1949 году. Также заметную активность проявил молодой Джанни Мотта, открытие этого года.
Памятный этап между Лавароне и Педавена, гонщики вновь проезжают по грунтовым дорогам и вновь устраивают протесты из-за несметного количества проколотых колес.