В 1922 году Джиро становится брендом. Учитывая успех гонки, а также постоянный выход публикаций об организации аналогичных мероприятий, La Gazetta регистрирует в Региональной Префектуре (Regia Prefettura) бренд Giro d'Italia . Но удачного старта для нового бренда не получилось: гонка 1922 года оказывается менее захватывающей, в основном из-за ожидания внешнего решения относительно победителя.
Все крутится вокруг того, что произошло на первом этапе: Джованни Брунео меняет свое колесо (в то время это было запрещено), он разбил его на Пьан делле Фугацце (Pian delle Fugazze), и финиширует с 17-ти минутным преимуществом над пелотоном. Жюри дисквалифицирует его, отдав победу Гаетано Беллони, однако позволяет Брунео продолжить гонку, в ожидании решения комиссии Итальянского Велосипедного Союза (l’UVI).
Второй этап выигрывает Костанте Джирарденго, Беллони финиширует вторым, и все еще остается лидером гонки. Но после третьего этапа приходит решение комиссии - Брунео получает 25 минут штрафа.
Руководство команд Maino и Bianchi , капитанами которых являлись Джирарденго и Беллони, в ярости, они считают наказание слишком мягким, и в знак протеста, покидают гонку. Прошла всего лишь треть гонки, а Джиро потеряла двух бесспорных претендентов на победу.
На трех последующих этапах час славы пробил для Альфредо Сивоччи, Бартоломео Аймо и Пьетро Линари, которые побеждают соответственно в Пескаре, Неаполе и Риме.
После сошедшего Беллони, Аймо возглавил генеральную классификацию и удерживает майку лидера до этапа Рим-Флоренция, там Брунеро уезжает в отрыв, выигрывает и становится новым лидером.
Луиджи Аннони становится победителем восьмого этапа - Флоренция-Сан-Маргарита. Aймо побеждает на девятом этапе, но для победы в финальной классификации этого было недостаточно.
Брунеро выигрывает последний этап Турин-Милан и становится победителем Джиро во второй раз.