После четырехлетнего перерыва, из-за Первой мировой войны, la Gazzetta dello Sport возобновляет гонку. Во время войны некоторые однодневные гонки все-таки проводились - это Ломбардия и Милан-Сан-Ремо. Но самая главная многодневная гонка Италии требовала к себе большого внимания организаторов, и было опасно проводить ее в такой период. Многие вернувшиеся с войны велосипедисты совершенно бесплатно предоставили в распоряжение гонки свои дома для проживания и велосипеды.
Многие дороги были повреждены войной, например в Венето, в ходе первого этапа между Миланом и Тренто, на пути гонщиков возник полностью разрушенный мост, им пришлось перебираться вплавь по реке и нести велосипеды на поднятых руках.
Костанте Джирарденго доминировал в этот год, будучи единоличным лидером на протяжении всей гонки. Он стал первым гонщиком, из четырех за всю историю гонки, кому это удалось (следующими были: Альфредо Бинда,Эдди Меркс, Джанни Буньо).
Также как и на этапе в Тренто, второй этап проходит по разбитым войной дорогам, в Триесте Джирарденго выигрывает второй этап.
L'Omino (маленький человек из Нови) выиграет еще пять этапов (в Риме, Флоренции, Генуе, Турине и Милане), он практически единолично побеждает на этой гонке, уступая всего лишь три этапа - швейцарец Оскар Эгг выигрывает в Ферраре, Эцио Корлаита в Пескаре, а в Неаполе - Гаетано Беллони.
В финальной классификации Гаетано финиширует вторым, проигрывая почти 52 минуты Джирарденго, который выигрывает финальную классификацию. Впервые на подиуме иностранец - фламандец Марсель Бюссе.