Джиро временно отказывается от привычного старта в Милане, перенося старт в Рим по случаю 50-летия годовщины Объединения Италии. Карло Галетти и Эберардо Павези после судебного разбирательства с командой Atala в предыдущем году, выходят на старт в майках команды Bianchi и мгновенно оставляют свой отпечаток в истории розовой гонки : Галетти выигрывает первый этап, проходящий между Римом и Флоренцией, преодолев 394 км за 13:17:09. Галетти воспользовался проколом колеса, который получил на трассе его бывшего коллега по команде Луиджи Ганну, и, становится лидером генеральной классификации со значительным запасом времени. Но на следующем этапе, между Флоренцией и Генуей, он ломает крепление педали, и финиширует 7-м, в 51 минуте от победителя этапа Винченцо Боргарелло; Джованни Россиньоли становится новым лидером гонки.
На следующем этапе победителем становится Джованни Россиньоли. На этом же этапе Луиджи Ганна сходит с гонки. А Россиньоли в майке лидера едет еще три дня.
Пятый этап Мондови-Турин, Джиро впервые поднимается на высоту 2000 метров над уровнем моря. Подъем на Сестриере (Sestriere) первым преодолевает Эцио Корлаита; стремительно преодолев спуск, победителем этапа становится Люсьен Петит Бретон.
Два дня спустя, в Милане, гонка переживает первую трагедию: ожидая появления гонщиков, в толпе зрителей, которая насчитывает более 150.000 человек, погибает прижатый к решетке 12-летний ребенок. Джузеппе Сантия выигрывает этап, а Карло Галетти становится лидером гонки.
На 9 этапе между Анкона и Сульмона Карло Галетти ошибается дорогой и Петит Бретон отбирает у него майку лидера.
Благодаря сплоченным действиям, на 10 этапе Сульмона-Бари, команда Bianchi ломает сопротивление француза, открывая Галетти путь к генеральной классификации через подиум, Галетти выигрывает этап, становится лидером гонки.
Петит Бретон не собирается сдаваться и предпринимает попытку вернуть себе майку на следующем же этапе между Бари и Помпеи, однако оставляет свои попытки и сдается.
На последнем этапе, между Неаполем и Римом, у Галетти препятствий не возникло, он остается в майке лидера и становится победителем Джиро 1911 года.
Также получает свою долю славы Джованни Джерби, который закончил Джиро на третьей позиции в финальной классификации, он проехал гонку в одиночку, не имея командной поддержки.