Джиро стартует в 30-й раз, в этом году гонщики едут с черными лентами на рукавах - скончался Эмильо Коломбо, директор Gazzetta dello Sport, который управлял ею с 1922 года. В прямом эфире RAI ведет радиошоу с гонки - “Il Girino Innamorato” (Влюбленный головастик), их задача спровоцировать разделение болельщиков Коппи и Бартали на группы.
На втором этапе, проходящем от Турина до Генуи, Коппи испытывает кризис, Бартали выигрывает этап, имея 3 минуты преимущества над соперниками. Занацци, благодаря своей победе на первом этапе, удается остаться в розовой майке до 4-го этапа.
В Прато выигрывает Коппи, но Бартали заезжает вторым и надевает майку лидера. Ему без проблем удается сохранить майку вплоть до 13-го этапа.
На этапе Перуджи - Рим гонщики устроили забастовку, из-за объезда этап длился 7 часов. Протест был вызван недовольством гонщиков из-за задержек стартов, и наличия слишком большого количества грунтовых дорог.
Коппи выигрывает 8-ой этап (Рим - Неаполь), но остается еще королевский этап в Доломитах, который должен решить окончательный расклад финальной классификации.
Бартали первый на 15-м этапе (Витторио Венето - Пьеве ди Кадоре) и усиливает свое преимущество.
Королевский 16-ый этап: Коппи уезжает в отрыв, первым проезжает вершины Фальцарего, Пордои Косталюнга и ждет Бартали на финише, имея 4 минуты и 24 секунды преимущества над Бартали. Надевает розовую майку и сохраняет ее до финиша на велодроме Вигорелли в Милане. Это уже вторая победа непревзойденного чемпиона на Джиро.