После разочарования на Джиро 1954 года гонщики показывают красивую, захватывающую и непредсказуемую до самого последнего этапа борьбу. Им удается вернуть доверие зрителей, которые рукоплескали гонщикам, освистанным по прибытии в Милан в предыдущем году. Чтобы избежать протестов гонщиков и повторения забастовок, организаторы приготовили более короткие этапы. Автомобильный концерн Альфа Ромео предоставил автомобиль марки Джульетта, только что выпущенный из цеха - приз победителю спортпрогноза в лотерее Тотоджиро .
Гуидо Мессина победитель этапа Милан – Турин и обладатель первой розовой майки. Предполагается дуэль между Коппи и Кобле, но уже на втором этапе, который стартовал во французском городе Канн с финишем в Сан-Ремо, швейцарец выходит из борьбы, значительно проиграв Фьоренцо Манье. Манья удерживает майку лидера на протяжении семи этапов.
На 10-м этапе майка лидера переходит к Бруно Монти, он едет лидером два этапа. Затем, на три этапа майка переходит к французу Рафаэлю Джеминьяни.
Разделку на 15-м этапе выиграл Паскаль Форнара, и майка лидера вновь меняет своего хозяина, им стал Гастон Ненчини. Кажется, что тосканец способен защищать ее вплоть до финиша в Милане, но на предпоследнем этапе между Тренто и Сан Пеллегрино Терме наступила развязка гонки: у Ненчини прокол колеса, Коппи и Манья воспользовались этой ситуацией, они объединились и на спуске уехали в незабываемый побег. Побег, который вошел в историю как дуэт двух гигантов итальянского велоспорта: Campionissimo выиграл этап, ставший последним победным этапом в его великолепной карьере. Манье этот этап принес майку лидера и третью победу на Джиро. Для победы в финальной классификации Коппи не хватило всего 13 секунд.