За двадцать лет, проведенных в седле, он намотал 500 000 км. За тренировку нередко проезжал по 250-280, а на соревнованиях, случалось, и все 350 км. Для машины - и то немало, а для человека в седле велосипеда - и подавно. Восемь часов кряду крутить педали выдержит не каждый.
ЛОГВИН Олег Николаевич (велоспорт)
Родился 23 мая 1959 г. в г. Несвиж Минской области.
Заслуженный мастер спорта.
Чемпион Игр XXII Олимпиады в Москве (СССР) 1980 г. в командной гонке на шоссе.
Серебряный призер чемпионата мира 1981 г.
Бронзовый призер чемпионата мира 1982 г.
Серебряный призер чемпионата мира среди юниоров 1977 г.
Двукратный победитель Велогонок мира - 1981, 1984 гг.
Двукратный чемпион Европы - 1979-1980 гг.
Чемпион СССР 1979-1980 гг.
Серебряный призер чемпионата СССР 1977 г.
Бронзовый призер чемпионата СССР 1988 г.
Награжден орденом <Знак Почета>.
Первый тренер - Юрий Суворов.
У него сводило судорогой ноги, прихватывало печень: На финише порой не мог расстегнуть туплексы - падал без сил. Но никогда не жалел о том, что ввязался в <драчку>:
В детстве, как и все мальчишки, перепробовал многие спортивные увлечения. Пошел в бокс, но вскоре понял - это не его. Борьба тоже не понравилась. А вот велосипед Олег Логвин полюбил сразу. И именно за его крутой норов.
Преодолеть себя, побороть свое <не могу>, особенно в многодневках, в которых гонщики работают на износ: Он находил особую прелесть в поиске скрытых физических возможностей организма, когда хочется бросить все, остановиться, отдохнуть...
Когда в 1976-м Владимир Каминский выиграл Олимпиаду в Монреале, Олег еще даже не мечтал о больших победах, а потому и представить не мог, что через четыре года сам поднимется на верхнюю ступеньку самого престижного пьедестала.
Его <прорвало> в 1977 году, когда, сначала в составе сборной Белоруссии, он стал вторым на первенстве СССР, а затем завоевал <серебро> юниорского чемпионата мира.
Резко возросшие нагрузки ничуть не испугали 18-летнего новичка сборной, хотя дорога, порой, двоилась в глазах. К тому моменту Олег понимал, что достичь чего-то можно только великим трудом, легким потом никому ничего не давалось:
В те годы ставка делалась на командные гонки. Более любимые Логвиным - групповые индивидуальные считались <лотерейными>, поэтому выбирали <синицу в руках>, а не <журавля в небе>. А там не отсидишься за спинами товарищей. На каждой тренировке всей четверке прикрепляли специальные датчики и делали замеры: кто, сколько прошел, на какой скорости, в каком пульсовом режиме.
В этой жесточайшей конкуренции Олег выдерживал неимоверные нагрузки и в 1979 году вошел в основной квартет, в составе которого выиграл чемпионат СССР.
То, что <светит> место в олимпийской команде, понял только в 80-м после победы в голландской многодневке <Олимпийский тур>, в которой участвовали все сильнейшие велогонщики. Правда, о полной гарантии речь не шла: состав менялся до последнего. Все зависело от самочувствия, разного рода обстоятельств. Но все сложилось в пользу Олега Логвина - он едет на Олимпиаду!
: Велосипедисты первыми выходили на старт и прекрасно понимали, что от их выступления будет зависеть настрой всей сборной. Конечно, волновались. Но ушли на дистанцию - и обо всем забыли. Настраивались только на победу.
Родную подмосковную трассу к тому моменту знали назубок. Неслись вперед и вперед, с легкостью преодолевая тяжелейшие подъемы. На первых 50 км при лобовом ветре сумели дать сопернику 40-секундную фору, но ограничиваться ею не захотели. Прекрасно понимали, что любой дефект или прокол способны выбить команду из игры. Постарались и из второй половины дистанции выжать максимум. В итоге опередили немцев на 1 минуту и 21 секунду! На пьедестал почета поднимаются Юрий Каширин, Олег Логвин, Сергей Шелпаков и Анатолий Яркин. Победа и гимн в честь олимпийских чемпионов!
Следующий триумф Олега Логвина состоялся в мае 1981-го на Велогонке мира. Маршрут пролегал через Берлин-Прагу-Варшаву. 2000 км были разбиты на 12 этапов - по четыре в каждой из стран.
Вокруг гонки создалась настоящая истерия. Поляки хотели выиграть в Польше, чехи - в Чехословакии, немцы - в Германии, а русские - везде. Благодаря именно железной дисциплине советские велосипедисты и побеждали. Ближайших преследователей в командном зачете они опередили на 40 минут! Олег был вторым на десятом этапе.
Закрепить успех на чемпионате мира сборной Советского Союза, к сожалению, не удалось. Из олимпийского квартета командную гонку продолжили только Логвин и Каширин. Для белоруса это был первый планетарный форум. Чешская гонка у парней не получилась. Немцы взяли реванш за олимпийское поражение, выиграв те же 1 минуту 20 секунд. Дома <серебро> расценили как провал, что сразу же отразилось на стипендиях спортсменов. В следующем году в Англии и вовсе довольствовались <бронзой>, хотя реально могли выиграть гонку. Парням откровенно не повезло - случилось два прокола, один из которых - у Олега Логвина.
1981 год для белоруса был самым неудачным. Его преследовали простуды, травмы, из-за которых пришлось отказаться от Велогонки мира. Олег решил подлечиться, чтобы затем спокойно готовиться к Олимпиаде. В душе он понимал, что дорога туда закрыта. Ведь тренер сборной Виктор Капитонов оставался непреклонным в своем убеждении, что одно участие в Олимпийских играх психологически надламывает спортсменов, из-за чего никогда не предоставлял им второго шанса.
К Велогонке мира Олег подошел в хорошей форме, но участвовать в ней пришлось в мае : по снегу! И он заболел. С температурой крутил педали почти все этапы. Поэтому в личном зачете не мог рассчитывать на высокое место. Но на нем как на капитане лежал дополнительный груз ответственности. Имея за плечами огромный опыт, он должен был помочь ребятам в организационном плане.
И советские велосипедисты выиграли гонку, как в командном, так и в личном зачете, чем немало удивили руководство сборной, не рассчитывавшей на такой триумф наполовину обновленной сборной. Эта победа гарантировала возможность отбора на Игры-84.
На чемпионате СССР 1984 года, заняв второе место в групповой гонке, Олег Логвин подтвердил свое право на место в команде. Прошел всю подготовку вплоть до последнего сбора, но когда назвали состав, белоруса в нем не оказалось. Впрочем, и Олимпиада для советских спортсменов не состоялась.
Несмотря на то что жажду гонщика еще не утолил, в 1986 году Олег Логвин завершил карьеру, поступил в высшую школу МВД, аттестовался. Уже перед получением звания капитана встал перед выбором: расти в звании или бросить все и вернуться в спорт. Поняв, что не хочет быть юристом, в 1987 году возобновил тренировки, затем в 1988 году на чемпионате СССР в Ереване в составе <Трудовых резервов> завоевал <бронзу>, чем немало удивил специалистов, в том числе и Виктора Капитонова. Результаты давали Олегу право на участие в Играх-88. Однако по решению тренера сборной в олимпийский состав команды он не вошел.
: Олег Логвин вошел в первую советскую профессиональную команду <Альфалюм>. Выступал в Голландии, Бельгии, Франции, Португалии: Обзавелся друзьями, которые помогли потом найти свое место в бизнесе. Понимая, как важно для гонщиков вовремя раскрыться, он по мере возможности помогает нынешним велосипедистам, мечтая о собственном сильном предприятии, которое могло бы позволить себе содержать команду