Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2000м. Ее победителем стал англичанин Дж.Мур, который в следующем году триумфально финишировал во впервые проводившейся шоссейной гонке на \ костотрясах\ Париж-Руан на 120км. По словам очевидцев, от участников этого мучительного испытания требовались \ сила слона и ловкость обезьяны\ . Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода.
В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км в час. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Эти машины получили название \ пауков\ . Однако езда на \ пауках\ была небезопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался, и седок совершал прыжок через руль. На этом \ небоскребе\ Томас Стивенс совершил в 1885 году кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60км в день.
Одновременно с \ пауками\ стала распространяться другая модель велосипеда, названная \ кенгуру\ . Впервые была применена цепная передача, а увеличение скорости достигалось соотношением шестерен. Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро.
Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885 году, когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Для того, чтобы сделать более приятной езду на \ костотрясах\ для своего сына, он \ обул\ колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно уменьшилась, но появилось другое неудобство - водяные шины \ съели скорость\ . Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. Для того, чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины были тем новшеством, которого не хватало \ стальному коню\ для окончательного признания его удобным способом передвижения.
В последующие годы в конструкцию велосипеда вносится очень много усовершенствований, направленных на улучшение его прочности, легкости, красоты и возможности достижения на нем высоких скоростей. За короткий срок велосипед получил широкое распространение как одно из средств транспорта, отдыха и спорта.
Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков.
В 1890 году в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, где до этого гонялись только \ пауки\ и \ кенгуру\ , но и на шоссе. В 1891 году было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км). Первый чемпионат мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893 году. С 1895 года начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896 году в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921 году на 190км; для гонщиков-профессионалов - в 1927 году на 185км; среди женщин в 1958 году.
Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции - \ Тур де Франс\ . Впервые она состоялась в 1903 году, общая протяженность - 5000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.