Главная История велоспорта Развитие велоспорта в Украине


Развитие велоспорта в Украине
Велоспорт - История велоспорта

развитие велоспорта в украине

Украина, на сегодня уже давно самостоятельное государство, но история развития велоспорта до провозглашения независимости является одно, как для Украины, так для России. Поэтому с правом мы можем гордиться,  что первый велосипед родился  в России. Самое интересное, что изобретение талантливого человека, крепостного мастера Артамонова не получило популярность. Первые велосипеды, которые появившиеся в России, в XIXв. в 60-х годах, были выпущены заводами Англии и Германии. В 1880г. В городской Петербургской управе зарегистрировали примерно 100 велосипедов, через 2 года они уже появились в Москве. Конечно, для булыжной мостовой они не были пригодны. К тому же ездить на них нельзя было в городе. Самое первое официальное состязание на двух дистанциях, на 1,5 и на 7,5 верст прошло в Москве 24 июля 1883г.
В общем, эти состязания были международного характера. В состязаниях участвовали австрийский, американский и английские спортсмены. Как раз 1883 год стал отмечаться как дата, когда родился велосипедный спорт в России. Уже 23 сентября 1884г., прошло еще одно соревнование - вторе по значению для развития нашего велоспорта и состоялось оно  на Царском Лугу (Марсовом поле) в городе Санкт-Петербурге. Данные выступления смогли ускорить создание Московского, а также и Петербургского обществ русских велосипедистов-любителей. Уже в 1882г. в Петербурге создано первое русское общество велосипедистов. Устав Петербургского общества российских велосипедистов-любителей утвердили 5 декабря в 1884 году.
Уже в 1886г. Появилась в России первая конструкция похожая на современный велосипед с колесами, который имел одинаковый диаметр колес, и цепную передачу на заднем колесе. Данный велосипед вытеснил «пауков» и увлечение велоспортом начал расти быстро. Центром велосипедной жизни были в то время города Киев, Рига и Одесса. Сначала состязания проходили на ипподромах и шоссе. Уже после, на средства общества, с помощью крупных предпринимателей построились циклодромы (треки). В Москве, в 1891г. был построен новый трек, и он был покрыт цементом. А в Петербурге работал деревянный трек, имеющий длину в 250 м, и собирался он за 30 минут. В Одессе, через три года построили первый велотрек, имеющий асфальтовое покрытие, с длиной 360 м.
Важным событием в российской спортивной жизни стал розыгрыш присвоения звания «Первый ездок России». Розыгрыш прошел в 1891г. Его назвали первым «Всероссийским чемпионатом». В столицу съехались самые сильные гонщики Киева, Петербурга, Одессы. В программе была включена гонка на дистанцию 7,5 версты, и считалось она в те времена классической. Такие же соревнования проводились потом в Москве в 1892 — 1894г.г.. Велосипед стал массовым увлечением.
В 1894г. Первый раз был проведен интересный марафон, который начинался от Москвы и доходил до Нижнего Новгорода, только шоссе было таким разбитым, что всего лишь двое велосипедистов доехали до Волги. Не стоит забывать и рождение самой тяжелой и длинной гонки в 1895г. Петербург — Москва. Ее победителем стал гонщик М. Дзевочко. Действительно волевой и выносливый человек.
Гонщик из Питера, М. Дьяков несколько лет представлял достойно Россию на международных гонках. В первенстве мира 1896г., которое состоявлось в Копенгагене, он стал вторым призером в лидерской гонке на дистанции в 100 км и занимает первые места в состоящих гонках на 1 и 10 миль. А. Панкратов носит имя первого русского велосипедиста. Он свершил в промежуток 1911 — 1913г.г. путешествие вокруг света по маршруту, официально утвержденному Международным Союзом велосипедистов. Г. Вашкевич, А. Бутылкин, , П. Степанов-Калашников, П. Ипполитов, С. Уточкин — все эти велосипедисты стали настоящей гордостью велоспорта.
В конце XIXв. всю Западную Европу и Америку охватывает велосипедная лихорадка гонок, и вскоре она перекидывается в Россию. Зрители охотно шли на велогонки. Велосипедный спорт тогда был в расцвете славы. И тут в такое прибыльное дело вмешиваются крупные торговые фирмы. Стали скупать лучших гонщиков и вскоре превратили велосипедные соревнования в коммерческое предприятие, многие торговые махинации переносятся уже на спортивную арену. Начинает пропадать спортивный интерес, и гонки перестали привлекать зрителей. Знаменитый велосипедист П.Ипполитов писал, что все 20 лет успешных состязаний, которые подняли велоспорт, просто были ни к чему, так как от него ничего уже не осталось.

После Октябрьской революции Тульский трек остается единственным действующим в стране «велосипедным островком». В 1918г. Вскоре, тульский губернский олимпийский комитет вместе с Московским кружком велосипедистов организовывает в Туле розыгрыш самого первого чемпионата Советов. Этим положили начало развития уже нового велосипедного спорта в РСФСР.
Первая гонка прошла по Московскому Садовому кольцу в 20-х годах, тогда еще вымощенному довольно крупным булыжником. Состоялась первая встреча гонщиков из Москвы и Петрограда, самый первый чемпионат Сибири, потом всеукраинская олимпиада в городе Харькове, проходит первый чемпионат страны в 1923г. на Московском ипподроме - соревнования на треке, в 1928г - на шоссе. Хороший толчок к развитию советского велоспорта стала Всесоюзная спартакиада, которая прошла в 1928г. (победитель в этой спартакиады, спортсмен А. Куприянов много лет проработал вице-президентом УСИ и ФИАК). 1В Москве 2 августа 1937г. стартовала первейшая советская многодневная вело гонка.
На олимпийской трассе в 1912г русские велосипедисты впервые выступили в Стокгольме. Из представляемых 12 гонщиков только один смог закончить 320-километровую гонку, он был всего лишь 60-м. В 1926г. российские гонщики участвовали впервые в матчах с зарубежными спортсменами. Тогда наши велосипедисты победили на состязаниях что прошли в Париже и Бермене. Тоько официальный счет выступлениям на большой международной арене открыли лишь после того, как признали наших гонщиков Международный союз велосипедистов - в 1952г. В Международную любительскую федерацию велоспорта, СССР вошло только с 1965г.
Самым первым советским рекордсменом мира на треке на 1 км стал Р.Варгашкин. Открыли олимпийский дебют советские гонщики в 1952г., только неудачно. Но вскоре пришла радость новых, первых побед. Самым первым олимпийским чемпионом представляющий СССР по велосипедному спорту стал гонщик В. Капитонов.
Многие годы советские гонщики, шли к олимпийской победе. Только в 1976 и 1980г.г. сборная СССР становится олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, в групповой гонке на расстоянии 189 км победу отпраздновал С. Сухорученков. Наши гонщики отличились и в командной гонке преследования на расстоянии в 100 км на олимпийском треке в Крылатском.
В 1988г на Олимпийских играх советские велосипедисты получают 4 золотые медали, А.Кириченко побеждает в гите — главном номере программы, раньше наши велогонщики никогда не выигрывали. Необходимо отметить и победу таллиннской гонщицы Эрики Салумяэ. Она выступила за команду СССР, женской спринтерской гонке, новой гонке, включенной в олимпийскую программу. Золото России В 1996г. завоевывает Зульфия Забирова но в другой гонке - в индивидуальной гонке на время.
Сегодня, чтобы бороться на равных с ведущими велосипедными странами нужно, по мнению специалистов, нужно как можно больше велосипедистов из Украины делегировать в зарубежные команды или создать свои, собственные профессиональные велокоманды. А решить вопрос финансирования нужно на государственном уровне.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Giro d'Italia: Первый подиум - Карло Галетти

News image

Знаменитый гонщик в начале своего профессионально пути собирался стать актером, его характер, личные качества вполне м...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1924

News image

Джиро 1924 года стартует без своих фаворитов: финансовые разногласия вынуждают команды отказаться от участия в гонке...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1911

News image

Джиро временно отказывается от привычного старта в Милане, перенося старт в Рим по случаю 50-летия годовщины Объединен...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1940

News image

Джиро 1940 года проходит под знаком открытия нового чемпиона, вскоре он станет легендой итальянского велоспорта, е...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Алексей Марков – бронзовый призер датского этапа Кубка

13 февраля, в датском Копенгагене завершился первый день пятого этапа Кубка мира по велоспорту на треке. Призер трех О...

News image

Результаты первого дня Открытого Чемпионата России по в

Первые медали открытого чемпионата России по велоспорту на треке, который стартовал сегодня в Крылатском, были разыгра...

News image

Михаил Игнатьев и Алексей Марков стали бронзовыми призе

Сегодня, 19 августа 2008 г. россияне Михаил Игнатьев и Алексей Марков завоевали бронзовые медали Олимпийских игр п...