Главная Тренировка и выбор деталей Наиболее часто встречающиеся проблемы с железом и пути их устранения


Наиболее часто встречающиеся проблемы с железом и пути их устранения
Велоспорт - Тренировка и выбор деталей

наиболее часто встречающиеся проблемы с  железом  и пути их устранения

Кому не приходилось куковать над отказавшей техникой, ловить попутки что бы добраться домой... Это не для Вас! Вас это не спасет!

1,1,1 Рулевая
Проблема: Треск.
Причина: В механизм попала пыль песок .
Быстрое решение: Потерпеть.
Панацея: Разобрать, насухо протереть чашки, конуса, подшипники. Легко смазать густой смазкой. Аккуратно собрать ВЕСЬ комплект. Защитить рулевую от попадания грязи при помощи спец. защиты.

Проблема: Люфт.
Причина: Потеряно напряжение в рулевой колонке.
Быстрое решение: При помощи шестигранных ключей (5-6) и или рожкового ключа (на 30-32мм) подтянуть: Ahhead - ослабить болты выноса и не сильно затянуть якорь (болт сверху выноса), после чего выровнять и затянуть вынос. Резьбового типа - рожковыми ключами - слегка подтянуть нижнюю гайку, после того, придерживая её затянуть верхнюю.
Панацея: Если НЕ долго кататься то ничего особенного. Но, Если долго (в сумме более 2х дней), придется заменить разбитую рулевую. Увы.

Проблема: Тяжелый ход.
Причина: Перетянут рулевой механизм.
Быстрое решение: При помощи шестигранных ключей и или рожкового ключа на 30-32мм ослабить давление, в соответствии с инструкцией предоставленной выше, НО, в противоположном порядке.
Панацея: Нужно предоставить осмотр мастеру, возможно, придется заменить разбитую рулевую.


1,1,2 Руль
Проблема: Треск.
Причина: В месте контакта выноса и руля - накопление пыли, либо же вынос перетянут.
Быстрое решение: При помощи шестигранного ключа (5-6), раскрутить болты выноса и снять руль. Насухо протереть руль и внутреннюю часть выноса в месте контакта с рулём. Установить руль в исходное положение и не перетягивая, равномерно, затянуть болты
Панацея: Если треск не прекращается, рекомендуется предоставить вел на осмотр мастеру, т.к. возможно появление трещины.


1,1,3 Тормозные ручки.
Проблема: Болят запястья.
Причина: Возможно, не правильно подобран угол установки ручек.
Быстрое решение: При помощи шестигранного ключа (4-5), раскрутить болт в месте крепления ручки к рулю и опустить поднять ручку на верный уровень. В правильном положении Торм. ручки должны стоять так, что бы, в сидячем положении, положенный на Торм. Ручку палец, кисть и предплечье, были на ровной линии, т.е. прямые.
Панацея: NO NEED

Проблема: Слабая модуляция (не возвращаются в исходное положение).
Причина: Слабо натянуты пружины в тормозах (п.1,1,11,1), Грязные тросы в грязных рубашках.
Быстрое решение: Изъять трос из рубашки и тщательно его протереть сухой, чистой тканью.
Панацея: В чистых условиях повторить операцию + равномерно, слегка смазать сам трос.


1,1,4 Шифтеры
Проблема:Холостое переключение.
Причина: переключателю не хватает «силы» переключить. Грязные тросы в грязных рубашках.
Быстрое решение: изъять трос из рубашки и тщательно его протереть сухой, чистой тканью.
Панацея: В чистых условиях повторить операцию + равномерно, слегка смазать сам трос.


1,1,5 Шатуны. Звезды
Проблема: Скрип. Люфт.
Причина: Раскручен шатун, или педаль.
Быстрое решение: Подтянуть (шатун - шестигранником на 8 или головкой на 14мм. Педаль - рожковым ключом на 15мм).
Панацея: Если не долго, в сумме до 2х дней, то ничего. Если больше - предоставить на осмотр мастеру, возможно, придется менять шатуны, с разбитым квадратом, шлицом или отверстием под педаль.

Проблема: Спадает, закусывает цепь.
Причина: Повреждена звезда, или цепь.
Быстрое решение: Звезда - подручными средствами выровнять зубцы. Цепь - Осмотреть, найти звено. Ели оно выглядит целым - размять его, не сильно, в разные стороны, поперек сгибу (Обычно, так случается когда, устанавливается новая цепь и не разминаются звенья). Если же звено нарушено, аккуратно, не напрягая цепь, докатится, до мастерской и заменить цепь, либо звено.
Панацея: Предоставить на осмотр мастеру.


1,1,6 Втулки
Проблема: Хруст, треск.
Причина: Внутрь подшипников попала пыль, песок.
Быстрое решение: На улице, ничего не сделаешь….
Панацея: Разобрать, вытереть насухо и смазать если конструкция это допускает. Иначе заменить втулку...

Проблема: Люфт.
Причина: Ослаблены конуса.
Быстрое решение: При наличии плоских, рожковых ключей на 15 и 17мм. Снять колесо, с левой стороны, придерживая конус (гайка, которая ближе к телу втулки) отпустить контргайку. После, придерживая ось с противоположной стороны, притянуть конус, чуть сильнее, чем нужно. Конус чуть - отойдет назад при затягивании. Затем, снова, придерживая конус затянуть контргайку. Проверить руками люфт и плавность вращения оси. Установить колесо на прежнее место.
Панацея: Если не долго, в сумме до 2х дней, то ничего. Если больше - предоставить на осмотр мастеру, возможно, придется менять втулку из за убитых чашек.

Проблема: Тугой ход.
Причина: Перетянуты конуса.
Быстрое решение: При наличии плоских, рожковых ключей на 15 и 17мм. Повторить действия описанные в пункте при проблеме с люфтом.
Панацея: Если не долго, в сумме до 2х дней, то ничего. Если больше - предоставить на осмотр мастеру, возможно, придется менять втулку из за убитых чашек.

Проблема: Проскок.
Причина: Растянута цепь. Новая цепь, старые звезды. Разбита трещотка.
Быстрое решение: Не давить на педали, чтоб не лишится жизненно – важных органов.
Панацея: После ремонта, тщательнее следить за трансмиссией.


1,1,7 Передний перекл.
Проблема: Трёт!
Причина: Слегка не отрегулирован.
Быстрое решение: Регульнуть вентилем на манетке.
Панацея: Если не удалось, Регульнуть уже на самом переключателе при помощи гранника на 5, или рожкового ключа на 9. Подтянуть, или отпустить. Трос должен быть чистым! (п. 1,1,4).

Проблема: Не хватает хода.
Причина: Слегка не отрегулирован.
Быстрое решение: Н всех переключателях есть регулировочные болты, Подписанные буквами L-H. Так вот, Болт Н – ограничивает ход переключателя вверх. А Болт L – ограничивает ход переключателя вниз соответственно.
Панацея: No need. Достаточно правильно отрегулировать.


1,1,8 Задний перекл.
Проблема: Шум.
Причина: Грязный переключатель.
Быстрое решение: Вычистить, тщательно. СМАЗАТЬ.
Панацея: Если не следить за переключателем, его чистотой в частности. Это может привести к потере четкости переключения, заклиниванию –» попаданию в спицы –» смерти переключателя

Проблема: Загнут после падения.
Причина: AMNESIA. Кривые руки :-))
Быстрое решение: Руками, нежно, отогнуть переключатель таким образом, чтобы верхний ролик стоял ровно под звездой. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ! Можно вовсе все отломать.
Панацея : Мастеру. Придется заменить (если съемный), выровнять петух. И, возможно, переключатель.


1,1,9 Обода
Проблема: Стучит при езде.
Причина: Удар на ободе.
Быстрое решение: Ослабить тормоз.
Панацея: Предоставить мастеру, если он согласится ровнять «шишку»

Проблема: Восьмерка, затрудняющая передвижение.
Причина: Агрессивное, не аккуратное «рубилово». Или «пластилиновый» обод.
Быстрое решение: максимально ослабить тормоз.
Панацея: Предоставить мастеру, и научится смягчать удары при приземлении и переезде.


1,1,11 ТОРМОЗА
Проблема: Грубый шорох.
Причина: Колодки протерлись до металлической рамки.
Быстрое решение: По возможности не тормозить сильно, пока не будет новых колодок.
Панацея: Приобрести новые колодки. После катания по воде вытирать обод сухой тряпкой, чтобы грязь не превращалась в наждак и не стирала обод и колодки в порошок.

Проблема: Слабая модуляция (не возвращаются в исходное положение).
Причина: Грязные тросы в грязных рубашках или не натянуты пружины в самом тормозе.
Быстрое решение: При помощи отвертки +, подтянуть регулирующий натяжение пружину болт. Протереть тросы. Лишним не будет.
Панацея: No need.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1909

News image

Создание La Gazzetta dello Sport является организатором практически всех самых старинных и известных велогонок. П...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1959

News image

Джиро 1959 года для итальянцев сложилась очень плохо: чемпион мира Эрколь Бальдини находится не в лучшем физическом ...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1936

News image

После негативного опыта предыдущих лет с иностранными гонщиками, участие которых отмечено низкой активностью, решено...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1962

News image

Гонка прошла в миноре, но не менее захватывающе, главными героями стали те, кто обычно оставался на втором плане. Дин...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

На Крестовском выстрелом открыли велотрек

Олимпийский велотрек на Крестовском острове, строительство которого растянули почти на десять лет, наконец, официально...

News image

Завершился Открытый Чемпионат России по велоспорту на т

25 мая завершился Открытый Чемпионат России по велоспорту на треке, стартовавший 21 мая в Крылатском. В 150 круго...

News image

Зимний чемпионат России по велоспорту на треке, 3 день

В Санкт-Петербурге на велотреке Локосфинкс прошел третий день зимнего чемпионата России по велоспорту на треке среди...