Российская профессиональная велокоманда Катюша представила состав на сезон 2010 года. О планах и задачах Катюши специальному корреспонденту Агентства спортивной информации Весь спорт рассказал спортивный директор, главный тренер мужской сборной России по шоссе, знаменитый российский велогонщик Дмитрий Конышев.
- Дмитрий, какие цели стоят перед Катюшей в новом сезоне?
- Нам обязательно нужно расти, идти вперед. В прошлом году мы достигли хороших результатов, а в этом нужно стремиться к очень хорошим. Не скажу, что к наивысшим, но к очень хорошим. Я думаю, наша команда уже сейчас готова победить на любой классической однодневной гонке. Бороться за победу в многодневках мы пока не готовы. Место в первой тройке или даже пятерке общего зачета для нас было бы замечательным результатом.
- Что нужно сделать Катюше , чтобы шагнуть еще дальше и бороться за первые места на Джиро д'Италия или Тур де Франс ?
- Я думаю, нам просто нужно подождать, пока вырастут российские гонщики, способные это осуществить. В отличие от других команд, которые покупают готовых иностранцев, перед нами стоит другая задача – вырастить своих. Не зря Катюша называется Russian Global Cycling Project – российский глобальный велосипедный проект. Мы должны воспитывать именно российских гонщиков самого высокого класса.
- Кто-то из новичков, которые в нынешнем сезоне присоединились к Катюше , способен в ближайшее время реализовать ваши амбициозные планы?
- Я бы выделил Тимофея Крицкого и Егора Силина, которые в этом году подписали с Катюшей свои первые профессиональные контракты. Думаю, через три-пять лет они реально смогут претендовать на победы в общем зачете Тур де Франс или Джиро .
- Как главный тренер сборной России по шоссе, вы видите других российских гонщиков, которые были бы интересны и полезны Катюше ?
- На данный момент, мы имеем в команде всех гонщиков, которых хотим. Ну, может быть, единственный интересный человек – Юрий Трофимов, который сейчас гоняется во французской команде.
- Вы намерены в будущем привлекать в Катюшу не только россиян, но и сильных иностранцев?
- Нет, наша основная цель – все-таки подготовка россиян. В этом году у нас была возможность купить даже испанца Альберто Контадора, но мы на это не пошли, отказались. Если бы Контадор пришел в Катюшу , он бы пришел не один, а с собственной группой механиков, массажистов, помощников. Под нашу концепцию это не подходит.
- Разве плохо, если бы молодые российские гонщики получили возможность учиться у самого Контадора?
- Это другой вопрос. Пускай учатся у Владимира Карпеца, у Сергея Иванова, у Александра Колобнева. Я думаю, это будет намного эффективнее. У нас в команде достаточно сильных и опытных людей.
- То есть, даже если у Катюши появится возможность купить, скажем, Лэнса Армстронга, вы откажетесь?
- Думаю, да. Со спортивной точки зрения тот же Контадор намного перспективнее Армстронга. Но нам не подходит вариант, при котором Катюша из российского проекта превратится в мировой. Армстронг ведь тоже не один придет... Он обязательно приведет с собой группу обслуживающего персонала человек в 15. Это изменит лицо всей команды. Нам нужны люди, которые способны выступать на высоком уровне, но при этом своим приходом не преобразят Катюшу до неузнаваемости.
- Как иностранные гонщики – Филиппо Поццато, Робби Макъюэн и другие – вписываются в чисто российскую концепцию Катюши ?
- Вполне нормально. Поццато – очень хороший человек, великолепный член коллектива. Он умеет тащить за собой других. Макъюэн весь прошлый год пропустил из-за серьезной травмы. Но сейчас восстановился и, я думаю, покажет очень хороший пример нашим спринтерам. Мы недавно были на гонке в Австралии, и я сам видел, как наш молодой Денис Галимзянов ходил за Робби, что-то подсматривал и спрашивал. Если помнить об Олимпиаде в 2012 году в Лондоне, именно спринтеры нам сейчас очень нужны.
- Как вам удается совмещать работу спортивного директора в Катюше и главного тренера сборной России?
- В принципе, работу главного тренера я выполняю только непосредственно перед чемпионатом мира или Олимпийскими играми. Постоянно я никого не тренирую, только выбираю гонщиков, которые, на мой взгляд, лучше всего подходят для той или иной гонки на официальном старте. Поэтому, как правило, я начинаю где-то за месяц до старта присматриваться и формировать команду. Ведь в сборную нельзя взять всех лидеров. В команде обязательно нужны не только ребята, которые побеждают, но и ребята, которые работают. Моя задача – как раз создать этот баланс.