Ни один байкер не должен пробовать спускаться длинный техничный даунхил, пока не отточит своё мастерство на коротких съезжалках. И даже тогда стоит делать это с предельной осторожностью.
Новички-даунхилеры зажимают тормоза и беспомощно скользят по техничным участкам, а потом вкручивают на более лёгких секторах трассы (здесь не имеется в виду скоростные участки). Опытные райдеры делают всё в точности наоборот. Ключ к успешному прохождению длинного технического участка трассы даунхила - сдерживать скорость как можно больше, с тем чтобы, когда ситуация потребует от вас отпустить тормоза, вы не неслись уже со скоростью света, не контролируя байк и своё движение. Итак, прислушивайтесь к нашим советам:
Остановитесь на краю спуска и посмотрите на него. Разделите первые 45-50 метров на две группы: крутые, техничные участки (здесь вам может понадобиться отпустить тормоза, чтобы пройти камни/валуны или вертикальные дропы); участки менее сложные и относительно ровные, где у вас хватит сцепления для эффективного торможения.
Сместитесь немного назад, согнитесь над байком, чтобы снизить центр тяжести и обеспечить стабильное давление на переднюю покрышку (область контакта с землёй). Вам потребуется максимальная останавливающая сила от переднего тормоза. Следите за тем, чтобы колёса прокручивались, иначе вы не сможете управлять велосипедом в непредвиденных ситуациях.
Теперь воплотите ваш план. На лёгких участках трассы тормозите изо всех сил, чтобы как можно больше снизить скорость. Когда же подъедете к крутым или скользким участкам, отпустите тормоза, насколько нужно. В запасе лучше иметь небольшую силу инерции, перед тем как на скорости лететь по камням или колдобинам и выбоинам. Только не забудьте погасить скорость сразу, как только въедете на относительно безопасный сектор спуска.
Схема продолжения технического участка такова: выберите место съезда ещё до того, как подъехать; как только увидите, что там, за краем, определите безопасный выкат внизу. Используйте тормоза до тех пор, пока они эффективны, потом постепенно отпустите их до того, как достигнете выката.
Вы быстро обнаружите, что лучшая траектория движения с крутой горы - самая прямая линия, даже если она ведёт через пару валунов или ям. Чем больше поворотов вы совершаете на склоне, тем выше вероятность падения с велосипеда. Приспосабливайтесь к ситуации. Если вы собьётесь с намеченного курса, лучше направить байк к предполагаемому выкату, чем менять траекторию движения уже в процессе спуска. Крутая съезжалка - это не более чем управляемое падение. Здесь очень важны точки входа и выхода.