Существует пословица, что граница между безумием и гениальностью очень тонка, а в начале 20-го века, любой кто начинал говорить о почти 2500-километровой в общей длине велогонке по всей стране, рассматривались общественностью как ненормальные. Однако, это не помешало Гео Лефевру, в то время журналисту журнала L'Auto, с выполнением его невероятного амбициозного плана. Его редактор, Анри Дегранж, оказался достаточно смелым, чтобы поверить в эту идею и помочь Лефевру с реализацией подготовки и проведения первого во Франции, и одного из первых в Европе соревнований по велоспорту - Тур де Франс. Другое название этого соревнования - “Большая петля”.
Знаковое событие состоялось 1 июля 1903 года, когда шестьдесят пионеров велоспорта выехали на велосипедах из города Монжероне. После шести этапов гонки (Нант - Париж, 471 км), разделенных на девятнадцать дней, финишировало только 21 спортсменов, во главе с Морисом Гарином, который выиграл первый в истории Тур де Франс. Морис Гарин, проехавший со средней скоростью 25 км / ч, был награжден призовым фондом 6075 франков, что являлось весьма неплохой суммой для того времени. Но самое главное, он стал первым в длинном списке чемпионов Тур де Франс.
Вызвав в обществе смесь удивления и восхищения, Le Tour быстро завоевал внимание спортивной общественности и интерес к этому событию значительно вырос. Французскому народу понравилась идея проведения гонки по всей стране, которую многие получили возможность увидеть в своем городе. С 1910 года, появились горные этапы, которые являются неотъемлемой частью Тур де Франс сегодня. Теперь, пелотон получил возможность определить лучшего среди участников в жестких условиях Пиренеев, когда гонка отправилась вверх в Альпы, в сторону перевала Коль дю Галибьер.
В 1919 году, впервые лидер общей классификации, получил так называемую “желтую майку лидера”. Первым обладателем желтой майки стал Эжен Кристоф, получив ее в Гренобле. Выбор цвета майки основывался на цвет бумаги, на которой был печатался журнал L'Auto.
С тех пор, Тур де Франс проводился регулярно, исключениями были только годы Первой и Второй мировой войны. После окончания Первой мировой войны, первый чемпион гонки, Морис Гарин собрал свою собственную команду, которая потом неоднократно принимала участие в Тур де Франс.
Сегодня, Тур де Франс состоит из двадцать одного этапа. Помимо “желтой” майки, участники гонки могут получить также “зеленую” - лучший спринтер, “белую” - лучший молодой гонщик, а также “гороховую” майку - лучший гонщик на горных этапах. Несмотря на то, что звание горного чемпиона разыгрывают с 1933, “гороховая” майка появилась только в 1975 году. Кстати, этапы могут частично проходить не только во Франции, но и в странах ближнего зарубежья, например в Бельгии.