Бывает несколько вариантов материалов: сталь, хроммолибден (легированная сталь), титан. Попадаются сёдла с рамкой из специальных сплавов (алюминий, магний и пр.), а также из карбона. Наиболее выигрышный вариант с точки зрения соотношения цена вес и прочность - это хроммолибден. Сёдла со стальной рамкой дешевы, но тяжеловаты. Рамка из титана рекомендуется кросскантрищикам - при достаточной прочности очень низкий вес, но высокая цена. Хроммолибден подойдет всем остальным.
седло должно быть не слишком широким - иначе после длинной дороги оно будет сильно натирать, но и не слишком узким. Сидеть на седле рекомендуется, опираясь на него седалищными костями. Найти их очень просто - это две точки, на ноге, которые после первых поездок на байке у вас очень сильно болели. После нескольких поездок набиваются мозоли и боль проходит. Если же седло слишком узкое и бугры седалищных костей свешиваются с седла, то весь вес приходится на мягкие части промежности. О последствиях вы уже знаете, Есть много способов определения ширины седла (например, сесть в таз с песком и измерить расстояние между двумя самыми глубокими ямками), но они мало применимы в реальной жизни. Придется воспользоваться методом проб и ошибок. Не помните, что красивое седло, спортивное седло, дорогое седло, навороченное седло - это отнюдь не всегда самое комфортное и удобное седло.