Луиджи Ганна родился в Индуно Олона (Induno Olona) 1 декабря 1883 года. Он рос спортивным и сильным малым, еще в детстве он получил свое прозвище Луизин . Будучи подростком, он уже работал каменщиком. Найдя работу в Милане, Луиджи каждый день проезжал по сто километров на своем стареньком велосипеде туда и обратно, по каменным, пыльным и неровным дорогам. Велосипед для него был единственно доступным средством передвижения, так как на проезд поездом он не имел денежных средств.
Лучшей возможности для тренировок Ганна и предположить не мог. Для него его двухколесный друг, действительно, стал чем-то большим, чем один из видов транспорта. Луиджи мечтал о том, чтобы однажды стать настоящим велосипедистом. И в двадцать лет, против мнения родителей, он втайне стартует на первых в своей жизни соревнованиях, где неожиданно для себя и окружающих становится победителем. Окрыленный успехом, он записывается для участия в Джиро ди Ломбардия, и финиширует третьим, после Джованни Джерби, по прозвищу Красный Дьявол (Diavolo Rosso) и Джованни Россиньоли. Получив огромное по тем временам вознаграждение в 18 лир, Луиджи решил стать профессиональным велосипедистом. Родители, глядя на его успехи, изменили свое мнение и приняли его решение.
Первая победа в профессионалах пришла уже в 1906 году, он выигрывает Кубок Валь д'Олона (Coppa Val d’Olona). В 1907 году он выигрывает Милан-Турин. В 1908 финиширует вторым на Милан-Сан-Ремо позади фламандца Сирила Ван Ховаер и вторым на Джиро ди Ломбардия позади люксембуржца Франсуа Фабе. В этом же году он устанавливает часовой рекорд на велодроме Porta Ticinese в Милане, его результат 40,405 км/ч.
1909 становится триумфальным годом в карьере Ганны - он выигрывает гонку Милан-Сан-Ремо, опережая ближайшего преследователя более чем на час, им был французский гонщик Эмиль Жорже. Выигрывает он и финальную классификацию проводимой впервые Джиро д'Италия, а также становится победителем трех этапов.
В 1912 году он и его партнеры по команде Atala - Карло Галетти, Эберардо Павези и Джованни Микелетто, - называемые газетчиками Четыре Мушкетера (Quattro Moschettieri), вновь одерживают победу на Джиро, уже командой, хотя сам Ганна сошел на четвертом этапе.
Луиджи Ганна мог одержать гораздо больше побед в своей спортивной карьере, но у него была своя Ахиллесова пята . Один из лучших участников многодневок, превосходный горняк, он испытывал некоторые сложности при расчете тактических действий и скорости на гонке, - эти две причины помешали ему одержать больше побед, которых он, несомненно, заслуживал.
Успех в спорте сделал его богатым и знаменитым. Народ любил его и видел в нем воплощение мечты бедняка, достигшего успеха благодаря собственной силе воли. Газетчики называли его хороший Ганна (il buon Ganna), потому что Луиджи Ганна из Индуно Олона всегда оставался самим собой - и пусть он был немногословным, и даже замкнутым, но он всегда был щедрым, честным, справедливым в гонке и в жизни.
В 1915 году он решил, что пришло время остановиться. Довольно, прежде всего, боли, довольно тяжелого труда, довольно пота... На заработанные и накопленные призовые, он приобрел небольшой велосипедный завод и посвятил свою жизнь производству велосипедов. В 1951 году Фиоренцо Маньи (Fiorenzo Magni) на велосипеде с фирменным знаком Ganna выиграет Джиро д'Италия.
Жизнь Луиджи Ганна оборвалась в возрасте 74 лет, второго октября 1957 года. В наши дни имя первого победителя Джиро д’Италия не забыто: в 2007 году, спустя 50-лет после его смерти в Италии выпустили почтовую марку с его изображением, установлена мемориальная доска на стене велодрома в Варезе, который назван в его честь.