Главная Виды известных велогонок ВЕЛОГОНКИ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ


ВЕЛОГОНКИ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Велогонки - Виды известных велогонок

велогонки по пересеченной местности

Непродолжительные по времени, но насыщенные – с точки зрения общей нагрузки и работы, – велокроссы поначалу воспринимались не столько как самостоятельная дисциплина, сколько как форма общефизической и технической подготовки к шоссейным гонкам. Лишь со временем среди кроссменов сформировалась своя элита. А в наши дни немало мастеров велокросса нашли себя в новой дисциплине – маунтинбайке (в программе некоторых региональных соревнований велокросс считается разновидностью маунтинбайка).

Техника и тактика. Велогонщику требуется не только физическая сила, выносливость и хорошо тренированные ноги. Чрезвычайно важна правильная его посадка – особенно с учетом того, что человеческое тело не отличается хорошими «аэродинамическими» свойствами. Наклонившись вперед, спортсмен уменьшает сопротивление встречного потока воздуха. Столь же важна рациональная работа педалями, умение «рулить» не только сидя, но и (особенно в момент финишного рывка – спурта) стоя на педалях.

Большое значение имеет тактическое чутье спортсмена, точный расчет, умение за считанные доли секунды принять верное решение, воспользоваться оплошностью соперника. От гонщика требуется немалая изобретательность, ловкость и смелость. В заездах на длинные дистанции он должен грамотно распределять силы.

Перед заездом спортсмен (или команда) и тренер составляют тактический план предстоящей гонки. Избираемая тактика варьируется в зависимости от типа гонок и покрытия трассы.

На шоссе, среди прочего, надо учитывать и рельеф трассы (наличие горных участков, перепад высот и пр.), делать «поправку» на большое количество участников заезда и метеоусловия, нередко меняющиеся на протяжении гонки. Например, сильные ветры, дующие на равнинной части Франции, представляют для участников «Тур де Франс» не меньшую сложность, чем горные участки в Альпах или Пиренеях. Движение в пелотоне (плотной группой) или эшелоне (диагональной линией) позволяет снизить сопротивление воздуха и сэкономить силы. По подсчетам специалистов, велосипедисты, идущие в группе близко друг от друга, сохраняют до 40 процентов энергии по сравнению с гонщиками-одиночками.

В гонках с раздельным стартом стартующие позже имеют некоторое тактическое преимущество перед соперниками: зная, с каким результатом те прошли определенные участки трассы, они могут вносить необходимые коррективы в собственный график.

В трековых гонках различают работу на виражах и прямых участках. Многое в выборе тактики определяет длина трека. На длинном треке можно атаковать и со второй позиции, на коротком это сделать сложнее, поэтому даже признанные мастера обычно не рискуют и предпочитают изначально идти первым номером.

В техническом арсенале велосипедистов есть специфические приемы. Например, сюрпляс(франц. surplace – букв. «на месте»), используемый гонщиками в спринте. Спортсмены, стараясь занять более выгодное положение и не желая «идти первым колесом» и «тащить соперника», поддерживают равновесие, стоя на месте. Иногда это противостояние затягивается надолго. Так, в полуфинальном заезде в гите на 1 км на Олимпиаде-64 два гонщика простояли без движения 22 минуты. Но и это не предел: зафиксированы случаи, когда сюрпляс продолжался несколько часов. В настоящее время существует ограничение – не более 3 минут.

Основная тактическая борьба в спринте идет первый круг-полтора, затем спортсмены «включают» высочайшие скорости (до 80–90 км/ч) и пытаются мощным финишным рывком решить исход гонки в свою пользу.

Один и тот же технический прием выполняется в разных условиях: например, спурт с виража и с прямого участка; с ходу или после сюрпляса.

В каждой позиции на треке или шоссе свои плюсы и минусы. Идущий вторым экономит силы, поскольку основной удар встречного потока воздуха принимает на себя идущий первым. Сопернику сложно контролировать поведение преследователя: тот может совершенно неожиданно выскочить из-за спины и уйти в отрыв. Но и у идущего первым есть свои «козыри». Он может физически и психологически измотать преследователя ложными рывками, так что тот, в конце концов, «прозевает» настоящую атаку соперника.

В командных и групповых гонках большое значение имеет работа на команду, умение решать общие задачи.

Методика подготовки к различным видам гонок (например, однодневным и многодневным) имеет свою специфику.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1950

News image

Впервые Джиро говорит на иностранном языке. Победитель гонки швейцарец Уго Коблет, до этого был известен лишь как хо...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1935

News image

Джиро 1935 года – стала встречей, и прощанием, двух легенд итальянского и мирового велоспорта: в последний раз Альфред...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1921

News image

Джиро 1921 года начинается под знаком стабильности Джирарденго, он фаворит номер один. Но L'Omino (маленькому человеку...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1940

News image

Джиро 1940 года проходит под знаком открытия нового чемпиона, вскоре он станет легендой итальянского велоспорта, е...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Чемпионат мира среди юниоров на треке день пятый, после

В Москве завершился чемпионат мира по велоспорту на треке. Серебрянная медаль в омниуме Константина Куперасова и брон...

News image

В Копенгагене завершился Кубок мира по велоспорту на тр

В Копенгагене прошел заключительный этап Кубка мира по велоспорту на треке. Определились победители в отдельных дисци...

News image

Вячеслав Екимов: Петербургу велотрек был нужен как воз

Спустя восемь лет после начала строительства в Санкт-Петербурге наконец-то был сдан велотрек, расположенный на Крестов...