· Летом прошлого года ГА писал о плачевном состоянии столичного велотрека, действующего в специализированной детско-юношеской спортшколе велоспорта олимпийского резерва при спортивном союзе Айастан . Спортивный объект очень давно нуждается в капитальном ремонте. МЕЖДУ ТЕМ ЕРЕВАНСКИЙ ВЕЛОТРЕК ИМЕЕТ НЕМАЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТОИНСТВ. К примеру, в Баку есть современный велотрек, два велотрека действуют в Грузии. Эти объекты, в отличие от нашего, в прекрасном состоянии. Однако полотно (покрытие) велотреков, по признанию их же специалистов, уступает нашему. Разница в расположении, качестве бетона и угле наклона полотна. Кроме того, длина полотна велотрека составляет 250 метров, что соответствует высшим международным стандартам: в 1984 году Международная федерация велоспорта приняла решение, что Олимпийские игры и чемпионаты мира должны проводиться именно на велотреках длиной 250 метров. Учитывая приведенные факторы, государство должно приложить все усилия, чтобы привести важный спортивный объект в надлежащее состояние. Капитальный ремонт велотрека стоит не один миллион долларов, так что необходимо привлечение серьезных инвесторов. И вот, судя по всему, дело сдвинулось с мертвой точки. Власти нашли своеобразное решение проблемы, о котором корр. ГА рассказал вице-президент Федерации велоспорта Армении, директор ДЮСШ Ашот Абгарович ХАЧАТРЯН. - НАШ ВЕЛОТРЕК ВО ВРЕМЕНА СССР СЧИТАЛСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ В СТРАНЕ. Однако из-за того, что долгие годы не осуществлялся капитальный ремонт, объект пришел в негодное для эксплуатации состояние. Находясь под открытым небом, наш велотрек подвержен влиянию погодных условий. Его металлические конструкции на протяжении долгих лет подвергаются коррозии, стареют несущие конструкции полотна велотрека. Косметический ремонт в данной ситуации не имеет смысла. Хотя многие спортивные объекты республики сегодня приводятся в порядок, капитальный ремонт велотрека требует особых и очень больших финансовых вливаний. В этой ситуации решено осуществить программу строительства нового велотрека. Проект осуществит итальянская строительная фирма Ренко . Заказчиком выступает мэрия Еревана при личном контроле президента РА. Переговорный процесс с итальянцами начался в августе 2008 года и был успешно завершен. Условия коммерческого соглашения с Ренко следующие: итальянцы строят новый велотрек, отвечающий всем международным стандартам, а взамен получают в распоряжение территорию нынешнего велотрека. Условие со стороны властей состоит в том, что старый велотрек будет разрушен только после того, как будет закончено строительство нового под ключ . Это четко отражено в договоре. При участии Министерства спорта утвержден строительный проект будущего объекта. Все стороны заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее начать строительство. Сроки работ должны составить 1-2 года. Ренко уже осуществила в Ереване несколько известных строительных проектов. Итальянцы заинтересованы выполнить заказ наилучшим образом, чтобы поддержать собственное высокое реноме, ведь велоспорт очень популярный в мире вид спорта. СТРОИТЕЛЬСТВО БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПО АДРЕСУ: ПРОСПЕКТ АДМИРАЛА ИСАКОВА, 27/8 (недалеко от Ераблура). Мы осмотрели место будущего велотрека. Оно нас устраивает. Поскольку нынешний велотрек находится в центре города, есть проблемы с выездом на шоссе из-за пробок на дорогах столицы. На новом месте мы от этой проблемы избавимся, поскольку оно находится в стороне от оживленного автомобильного движения. От центра удалимся, но не очень. Конечно, здесь транспортное сообщение лучше, рядом метро, но не это главное. Думается, власти будут заинтересованы улучшить транспортное сообщение с учетом строительства крупного спортивного объекта. Прежде всего это важно для детей, которые будут ездить на занятия. Хотим, чтобы новый велотрек ни в чем не уступал старому. Полотно и трибуны будут надежно защищены крышей. Вместимость - чуть свыше 3000 зрителей. Мы сможем проводить международные соревнования самого высокого ранга. Я по роду деятельности общаюсь с представителями велоспорта разных стран, в особенности СНГ. Многие заинтересованы, чтобы в Армении был хороший велотрек, хотят приезжать на соревнования. Мы все это обязательно организуем. Уверен, что, когда будет построен велотрек, власти помогут и с приобретением спортивного инвентаря. Негоже нам с нашей давно устаревшей техникой тренироваться на новом велотреке. Корр. ГА также попросил прокомментировать подробности соглашения о строительстве нового велотрека начальника управления строительства и благоустройства мэрии Еревана Фрунза БАСЕНЦЯНА. По его словам, в настоящее время идет работа над окончательной сметой проекта, которая будет завершена в мае. Пока рано называть какие-то конкретные цифры, но ориентировочно смета должна составить $10-12 млн. Площадь строительных работ составит два гектара, причем эта территория ничем не занята, так что сносить ничего не придется. Территория нынешнего велотрека будет передана во владение инвесторов, и они сами решат, что будет строиться на его месте. Ренко - солидная фирма, уже долгое время успешно работающая в Армении. В настоящее время итальянская компания занимается строительством подземных автостоянок возле Оперного театра. По мнению Ф.Басенцяна, проект выгоден государству. Наш велотрек изношен физически и морально, а новый будет соответствовать самым высоким требованиям. Проект согласован со спортивными организациями и с руководством нынешнего велотрека. Были учтены все детали. Даже разразившийся финансовый кризис не должен стать помехой.