Главная Новинки велотехники Нестандартное освещение


Нестандартное освещение

нестандартное освещение

Сейчас в велосипедных фарах применяется три вида источников света: лампы накаливания (обычные, криптоновые и галогенные), светодиоды (LED) и газоразрядные (HID, они же ксеноновые или металл-галогенные) лампы.
Лампы накаливания – традиционный способ освещения, светодиоды и HID – совсем новое для велосипедов направление

Обычные и криптоновые лампы накаливания устанавливаются в самые дешевые фары мощностью 1-2.5 Вт и световым потоком 10-25 люмен (световая отдача около 10 лм/Вт).
Галогенные лампы – от недорогих (Sigma Sport Ellipsoid) до умеренно дорогих фар высокой мощности: 2.4-20 Вт, 36-300 лм, ~15 лм/Вт. Светодиоды – от средних (Cat Eye HL-EL300/500/530, Sigma Sport Supraled) до очень дорогих: ~0.5-10 Вт, ~30-40 лм/Вт. Ксеноновые – очень дорогие: от 12000 руб., но с отменными параметрами: от 10 Вт, 70-90 лм/Вт.
Сам долгое время ездил с фарой Sigma Sport Ellipsoid, считая ее идеалом дешевой фары с внутренним питанием. Хорошее световое пятно приемлемой яркости и разумное сочетание мощности и продолжительности работы (3-4 часа от одного комплекта батарей).
На снегу видимость достаточна для нормального движения со скоростью до 25 км/ч. На светлом грунте видимость достаточна, чтобы успевать объезжать отдельные ямки. На черном мокром асфальте света от фары фактически не видно.
Вариант мощных фар с 10-15-20 Вт лампой хорош по световым характеристикам, но никуда не годится по весу при умеренном времени работы. С такими фарами хорошо гонять ночью в парке в течение часа-двух. Но таскать ежедневно на работу или брать в поход – увольте.
Светодиодные фары с мощностью 0.5-1 Вт по световым характеристикам Эллипсоиду однозначно уступают: у Супраледа пятно большое, но не яркое, у 300-го КатАя тоже, а у 500-го оно яркое, но уж очень маленькое – годится только для езды по прямому шоссе. Из плюсов – явно большее время работы.
Варианты промышленных ксеноновых и мощных светодиодных стоят неразумных денег, которые я не готов тратить на свет, учитывая эпизодическое им пользование.
Соответственно, интересовали варианты в пределах 2000 руб., но с явно более мощным светом, чем у Эллипсоида и умеренного веса аккумулятором.
Лампы накаливания все-таки имеют слишком низкую эффективность, газоразрядные безумно дороги, а вот самодельные светодиодные фонари стоят умеренных денег и в сети уже встречал несколько статей по их изготовлению.
В силу своих физических параметров светодиоды должны питаться стабилизированным током (строго определенным напряжением). Для аккумуляторов и батарей напряжение существенно меняется по мере отдачи энергии, и яркость светодиодов будет сильно меняться по мере просадки напряжения.
Таким образом, светодиод очень желательно питать через преобразователь (драйвер), а не ограничивающее сопротивление, как это делается на простейших фарах.
Так как паять схему с нуля из отдельных комплектующих и подбирать отражатель или линзу и корпус слишком хлопотно, было решено использовать в качестве основы стандартный светодиодный фонарь плюс внешний аккумулятор приемлемой мощности.
Фонари сейчас обычно выпускаются на светодиодах мощностью 1 Вт, 3 Вт или 5 Вт. Варианты менее одного ватта не рассматриваются, т. к. света от одного диода будет мало, а на много диодов не сделать оптику.
Наиболее доступными оказались диоды Luxeon компании Lumileds и ряд подобных. 1 Вт диод незначительно превосходит по световому потоку мой Эллипсоид – смысла возиться просто нет, разве что набирать фару из 2-3-4 фонарей, что дорого и громоздко. 5Вт диоды относительно неэффективны (световой поток всего в 3 три раза выше, чем у одноваттных). А 3 Вт – золотая середина.
Заявленный световой поток – 80 лм, что в два с лишним раза лучше, чем у Эллипсоида, при мощности около 3.5-3.8 Вт. Т. о. светоотдача раза в полтора выше, чем у галогенных ламп.
В качестве донора использовался фонарь из Планара с 3 Вт диодом, простеньким встроенным драйвером и коллиматорной линзой с углом раскрытия около 10 градусов.
В качестве аккумулятора – 4 штуки 1.2 В 2650 мАч никель-металлгидридных аккумулятора формата AA (фонарь рассчитан на питание от 6 В и менее при просадке). «Голова» фонаря с линзой, диодом и драйвером откручивается от батарейного отсека, т. о. оставшаяся часть, которая и крепится на руль – около 33 мм диаметром и 50 мм в длину. Плюс контейнер с аккумуляторами и проводом – в карман.
Аккумуляторы в отдельном контейнере – против морозов, да и на руле постоянно находится лишь небольшой бочонок. А летом контейнер можно и к раме крепить.
Внешние аккумуляторы хороши и тем, что их можно иметь несколько штук разной емкости, например 4 AA для регулярного использования в городе и для однодневных покатушек (3 часа для одного дня – более, чем достаточно) и 4 D для дальних поездок. Чем еще привлекает использование «стандартных» размеров элементов – возможность их замены простыми батарейками, которые можно купить почти везде, для походов это актуально.
Разъем я взял весьма распространенный – «стандартный разъем питания» 5.5 x 2.1 мм – такие нередко попадаются для питания модемов, колонок и прочего. В частности, такой же используется и на фарах Sigma Mirage Evo / Evo X / Vario, так что перекрестная совместимость присутствует.
Световое пятно оказалось немного уже и длиннее, чем у Эллипсоида, а его яркость существенно выше – на снегу свет был виден даже под желтыми натриевыми уличными фонарями.
Цвет света голубоватый, но в сравнении с фонарем Petzl Tikka гораздо белее. Я весьма доволен. С аккумуляторов снимается ток в 0.7 А, что позволяет фаре работать около 3 ч на полной мощности + еще некоторое время на мощности около 1 Вт, когда драйвер уже не может отбирать у аккумулятором достаточно большой ток.
По расходам: 900 руб. фонарь + 560 акумуляторы + 700 зарядное + 40 мелочь типа контейнера для аккумуляторов и разъема. Итого – 2200 руб. притом, что и аккумуляторы, и зарядное могут использоваться для любых других целей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Побочные эффекты допинга

Из исторических справок, посвященных проблемам допинга в спорте, известно, что стимуляторы использовались еще задолго до нашей э...

News image

Обшие упражнения

К ним относятся гимнастические упражнения без предметов и с предметами, на снарядах, упражнения на гибкость, растягивание и ра...

News image

Стальные хромомолибденовые рамы

Высоколегированные хромомолибденовые стали гораздо лучше подходят для изготовления велосипедных рам, чем низколегированные. Сейч...

News image

Стальные рамы

Это рамы из низкоуглеродистых сталей, как их часто называют рамы из водопроводных труб , весящие по 4-5 кг или более, а также б...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Чемпионат России в спринтерском омниуме

На олимпийском велотреке Крылатское завершились чемпионат России в спринтерском омниуме (мужчины, женщины) и всероссий...

News image

Ольга Слюсарева и Валерий Кайков – чемпионы России по в

В понедельник, 12 января, на московском велотреке «Крылатское» завершился чемпионат России по велоспорту. С 4 по 6 янв...

News image

Зимний чемпионат России по велоспорту

В Санкт-Петербурге на велотреке «Локосфинкс» стартовал зимний чемпионат России по велоспорту на треке. Александр Серов...