Велосипеды типа гибрид уже давно успешно конкурируют с многими современными велосипедами разных типов и видов.
Обычный велотуризм, простые походы в выходные, прогулки по городу, бытовой велосипед - все это прекрасное применение для гибрида.
Для многих владельцев горных велосипедов гибрид подошел бы гораздо лучше. Он аналогичен популярному городскому внедорожнику в автомильном мире и является компромиссом на все случаи жизни.
Так неужели гибрид является лучшим выбором для обычного катальщика? И да, и нет.
Если большую часть времени поездки проходят по асфальтированным дорогам в прогулочном темпе, то покупка гибрида будет оправдана в полной мере. Сюда же можно отнести и классические велопоходы: как однодневные, так и многодневные.
В том же случае, когда основное времяпровождение на велосипеде составляют покатушки по даче, лесу или грунтовым дорогам - лучшим выбором, безусловно, будет маунтинбайк.
Гибрид - хороший универсальный велосипед. Но до того момента, пока его владелец не захочет ездить быстро и динамично. При одинаковом качестве велосипедов, гибрид однозначно отстанет от маунтинбайка на лесной тропе. С другой стороны, на шоссе гибрид не будет идти ни в какое сравнение с классическим шоссейно-гоночным велосипедом.
Так что же получается?
Гибрид теряет свои преимущества, когда от него начинают требовать возможностей, присущих специализированным машинам: маунтинбайкам и шоссейно-гоночным велосипедам.
По сравнению с ГОНЦОМ, на шоссе гибрид тяжел, медлителен, нединамичен и неуклюж. Похожая ситуация наблюдается, если сравнивать гибрид с маунтинбайком на пересеченной местности. Здесь все банально: чем техничней трасса и чем выше скорость и динамика ее прохождения - тем больше гибрид отстанет от кросс-кантрийного MTB.
Современные классические гибриды на сегодняшний день занимает нишу, где некогда безраздельно господствовали ТУРИНГИ (ярким примером которых являлся отечественный велосипед ТУРИСТ). При этом гибриды имеют преимущество перед последними на пересеченной местности, хотя и немного уступают им на шоссе.
Конструкторская мысль не стоит на месте - и в последние годы стала прослеживаться четкая тенденция специализации среди гибридов. Большинство ведущих фирм-производителей представляют новые линейки велосипедов для различного использования. Появляются такие классы машин, как Urban, City, Commuter и другие, уже более ЦЕЛЕВЫЕ, чем классический универсальный гибрид. Некоторые из них являются в большей степени маркетинговым ходом, другие же вполне продуманы и рациональны.
К последним относится один из наиболее интересных видов универсальных велосипедов - шоссейный гибрид. Эти машины могут иметь различные названия, в зависимости от видения вопроса конкретной фирмой. Шоссейный гибрид, спорт-гибрид, рейс-гибрид, гоночный гибрид, различные аббревиатуры (типа ALP) - все это машины, вобравшие в себя качества шоссейно-гоночного велосипеда и некоторые компоненты и решения мира MTB . . .