Главная Новинки велотехники Велосипедные спицы


Велосипедные спицы

велосипедные спицы

Первое, что нужно знать о велосипедных спицах - спицы должны быть изготовлены из нержавеющей стали (stainless steel). Она прочна и не подвержена коррозии.
Дешевые велосипедные колеса собираются на хромированных (chrome, UCP - universal chrome plating) или оцинкованных спицах из углеродистой стали. Эти спицы не так прочны и подвержены коррозии.
Ведущим производителем велосипедных спиц считается DT, и более часто встречающиеся Tom Ritchey.
Комплект баттированных (1.8-2.0мм) велосипедных спиц DT Adventure стоит порядка 25$. У всех хороших велосипедных спиц есть один “недостаток” - цена. Поэтому на спицах DT (в целях оптимальной экономии) можно собрать только заднее колесо велосипеда, на которое приходится основная нагрузка.
Предполагается, что на более качественных велосипедных спицах резьба накатана на спице так, что выступает за диаметр самой спицы.
А на менее качественных спицах резьба нарезана прямо по готовой спице, что легко определить и на вид и на ощупь.
По большому счету ничего страшного не случится, если собрать колесо на простых велосипедных спицах - просто придется регулярно слегка подправлять восьмерки.
Велосипедные спицы также делают и из титана (Titanium), но титановые спицы можно ставить только с бронзовыми ниппелями, что делает такое колесо незначительно легче, чем на стальных спицах с алюминиевыми ниппелями.
Углепластиковые спицы (Carbon fibre) существуют, но показали себя с не лучшей стороны - эти спицы хрупки и, соответственно, опасны.

Толщина велосипедных спиц (spoke gauges - размеры, калибры).
Диаметр спицы часто определяется калибром проволоки (wire gauges). Существует несколько национальных систем обозначений толщины калибром, что является причиной частой путаницы.
Основная проблема состоит в том, что во французской системе меньшие числа соответствуют более тонкой проволоке, а в американской и английской наоборот. Точка пересечения и является тем диаметром проволоки, из которой наиболее часто делают велосипедные спицы:
США/Англия 14g тоже, что и французская 13g.
США/Англия 13g тоже, что и французская 15g.

Более новая система I.S.O. измеряет толщину велосипедных спиц только в миллиметрах:
США/Англия 13g - 2.3 mm.
США/Англия 14g - 2.0 mm.
США/Англия 15g - 1.8 mm.
США/Англия 16g - 1.6 mm.

Тип сечения велосипедной спицы.
Велосипедные спицы бывают постоянного круглого сечения по всей длине и переменного сечения (swaged (butted)). Спицы переменного сечения выпускаются в пяти вариантах:
Single-butted. - эти велосипедные спицы имеют утолщенную часть у конца с головкой и более тонкую по всей остальной длине до резьбы. Они встречаются нечасто. Их используют, когда надо иметь особенно прочное колесо на ободе со стандартными отверстиями.
Double-butted. - такие спицы тоньше в середине, чем на концах. Наиболее часто встречаются следующие размеры 2.0/1.8/2.0 (14/15g) и 1.8/1.6/1.8 (15/16g). Эти спицы не только позволяют снизить вес. Утолщенные концы делают эти спицы такими же прочными в местах концентрации напряжений, как и спицы постоянного сечения.
Более тонкая же секция придает спице большую эластичность, что позволяет ей упруго растягиваться на большую величину, по сравнению с цилиндрической спицей. Как результат в момент резкой сосредоточенной нагрузки (удара о выступ, например) наиболее нагруженные спицы могут достаточно удлиниться, чтобы перераспределить нагрузку на соседние с ними спицы. Это особенно желательно, когда ограничивающим фактором является та нагрузка, которую может выдержать обод, не разрушаясь вокруг спицевых отверстий.
Triple-butted. - эти спицы (как, например, DT Alpine III) являются лучшим выбором, когда долговечность и надежность преследуются как основная цель: для тандемов и туризма с грузом. Они имеют достоинства как single, так и double butted спиц. DT Alpine III, например, имеет размеры 2.34(13g) у головки, 1.8 (15g) в середине, и 2.0 (14g) у резьбового конца. Single - и triple-butted спицы позволяют решить одну из сложных проблем конструкции велосипедного колеса.
Так как резьба на спицах накатанная, а не нарезная, то внешний диаметр резьбы больше базового диаметра проволоки. Отверстия же во втулке должны быть достаточны для прохода и резьбовой части тоже. Это нежелательно, так как точное совпадение диаметра отверстия во фланце и диаметра спицы у головки особенно важно для увеличения усталостной прочности конструкции. Так как single - и triple-butted спицы толще у одного конца, то через отверстие во втулке пройдет резьбовая часть и у головки спица не будет иметь люфта во фланце.
Аэродинамические (эллиптические) велосипедные спицы представляют собой вариант double-butted спиц, в котором утонченная часть имеет сечение в виде эллипса, что делает такую спицу немного более аэродинамической. Наиболее известные спицы такого типа - Wheelsmith Aero. Они имеют диаметр 1.8 (15g) у концов, и среднюю часть в форме эллипса 2.0?1.6, что эквивалентно 16g.
Аэродинамические (плоские) спицы имеют более выраженный аэродинамический плоский, чем эллиптические. Однако эти велосипедные спицы нельзя просунуть в отверстия обычной втулки потому, что они слишком широкие. Чтобы их вставить в стандартную втулку необходимо проделать узкие прорези во фланце. Это может ослабить фланец и, как правило, прерывает гарантию.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Упражнения на велостанке

При выполнении упражнений на велостанке работа над скоростью не должна проводится в полной мере до тех пор, пока не будет освоен...

News image

Восстановление

За тяжелыми тренировками или днями гонок следуют восстановительные выезды: короткие, легкие, которые позволяют организму восстан...

News image

Обшие упражнения

К ним относятся гимнастические упражнения без предметов и с предметами, на снарядах, упражнения на гибкость, растягивание и ра...

News image

Титановые и композитные рамы

В отличие от стальных и алюминиевых рам, титановые стоят довольно дорого из-за дороговизны титановых сплавов, а главное, дорогос...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Завершилось Первенство Европы по велосипедному спорту н

В последний соревновательный день россияне завоевали одну золотую и две бронзовые награды. 7 сентября 2008 г. в Пру...

News image

Чемпионат Европы по велоспорту на треке в омниуме, дерн

В Генте (Бельгия) финишировал чемпионат Европы по велоспорту на треке в омниуме, дерни и мэдисоне.Россиянка Евгения Р...

News image

Вячеслав Екимов: Петербургу велотрек был нужен как воз

Спустя восемь лет после начала строительства в Санкт-Петербурге наконец-то был сдан велотрек, расположенный на Крестов...