Спустя восемь лет после первого взятия розовой майки лидера Джиро в Доломитах, Кадейл Эванс вновь возглавляет общий зачет гонки. Но конечно, в этот раз это совсем другая история и другое развитие событий. 33-летний австралиец неожиданно для себя получил эту инициативу в Нидерландах после того, как два гонщика, опережавшие его в общем зачете до этого второго этапа - Брэдли Уиггинс (Team Sky) и Брент Букволтер (Team ВМС), попали в один из завалов и таким образом потеряли почти 40 секунд в Утрехте.
Спустя восемь лет после первого взятия розовой майки лидера Джиро в Доломитах, Кадейл Эванс вновь возглавляет общий зачет гонки. Но конечно, в этот раз это совсем другая история и другое развитие событий. 33-летний австралиец неожиданно для себя получил эту инициативу в Нидерландах после того, как два гонщика, опережавшие его в общем зачете до этого второго этапа - Брэдли Уиггинс (Team Sky) и Брент Букволтер (Team ВМС), попали в один из завалов и таким образом потеряли почти 40 секунд в Утрехте.
Сегодня был один из наиболее глупых и опасных этапов, которые я видел в своей карьере, сказал Эванс после финиша. И это не только из-за маршрута. Я не знаю почему, но все настолько возбуждены в этом году. И к тому же, здесь в Голландии гонка организована таким образом, что гонщики, участвующие в Гранд Туре, вынуждены кататься по дорогам, которые не предназначены для них, а больше подходят для местной Классики.
Я видел много гонщиков, очень сильно настроенных сегодня и чересчур нервных. И когда к этому прибавляется опасности на дороге, надо полагаться только на свой опыт и терпение и конечно, немного на удачу.
Эванс уже попробовал такие дороги в сентябре в прошлом году, когда Vuelta España начиналась в голландском городе Ассене. Он думает сегодня, что надо быть хорошо подготовленным к подобным условиям и в июле, когда Тур де Франс будет стартовать в Роттердаме.
Когда Эванс заработал maglia rosa в 2002, на Giro d'Italia, который кстати также начинался в Нидерландах (Гронинген), австралиец только начинал свою карьеру на шоссе и работал большей частью как лейтенант на Стефано Гарцелли. Правда итальянец в тот год так и не смог закончить гонку из-за положительного теста на допинг.
Эванс тогда совершил ошибку, заголодав в сражении в горах и в результате растерял все свое преимущество и соотвественно розовую майку на 17-том этапе Passo Coe. Он смог достичь финишной черты в Folgaria, двигаясь как зомби, спустя 17 минут после победителя этапа Павела Тонкова. Истощение было настолько велико, что австралиец даже не заметил финишного створа и продолжал крутить педали велосипеда даже после того, как его пытались остановить помощники из команды Mapei, за которую он выступал.
С 2002 года я доверяю тому же самому тренеру, Альдо Сасси, и тем же самым людям, с которыми продолжаю работать в тесном сотрудничестве, сказал Эванс. После того, как я поменял команду в этом году, все стало на свои места. Мои личные амбиции отлично уравновешиваются планами и энтузиазмом моей команды.
Как и в 2002 году, Эванс вполне может потерять свою розовую майку, уже на следующий день после ее получения, но все же ситуация сейчас несколько отличается от той, из прошлого. В тот раз это было очень близко к финишу всей Джиро, а сегодня гонка только началась, сказал он. Мы не планируем бороться за сохранение лидерства любой ценой. Фаррар - всего в секунде позади меня. И я не собираюсь ловить премиальные секунды на дороге завтра, чтобы попытаться оторваться от него. Но я уверен, что высажу его на горе Зонколан, если конечно он еще доедет до тех мест!
Карлос Састре (Cervélo TestTeam), который выиграл у Эванса 58 секунд на Тур де Франс в 2008 году, сейчас занимает 74-ое место в генеральной классификации. Он потерял на вчерашнем втором этапе 57 секунд, поскольку угодил в один из многочисленных завалов. Мы рассчитываем сегодня разные секунды преимущества, но я думаю, что к концу Джиро можно будет оперировать уже минутами, сказал Эванс.
Подвергая сомнению возможности Састре на высокую конкуренцию, поскольку испанец практически не имел соревновательной практии в сезоне (только восемь дней гонок за все время - прим. редактора), австралиец заявил репортерам: С такими этапами, как сегодня, Вы должны быть в хорошей форме с самого начала. Я - гонщик, который потерял майку победителя Тур де Франс, проиграв всего 23 секунды [2007 год - Альберто Контадор победитель].