Главная Новости шоссе Интервью с призером «Гран-при Сочи» Романом Климовым


Интервью с призером «Гран-при Сочи» Романом Климовым

интервью с призером «гран-при сочи» романом климовым

В столице белой Олимпиады-2014 финишировала 55-я сочинская велогонка. Одним из главных героев «Гран-при Сочи-2008» стал гонщик команды «Катюша» Роман КЛИМОВ. За пять дней на подиум он поднимался четырежды: на двух этапах был третьим, разделку с блеском выиграл, а в генеральной классификации стал вторым.

- Роман, сколько раз вы принимали участие в «Гран-при Сочи»?

- Нынешняя гонка – третья по счету. Первую я закончил, кажется, в десятке, в прошлом году выиграл два этапа и был вторым в общем зачете, сейчас снова занял второе место в «генерале», но победил лишь на одном этапе.

- Насколько силен победитель нынешнего «Гран-при Сочи» немец Дирк Мюллер и можно ли было отнять у него желтую майку лидера?

- Можно было!

- Чего не хватило?

- Думаю, решающим стал первый этап.

- Другими словами, вынужденный четырехдневный «простой», когда «Катюша» в силу разных причин, в том числе таких торжественных и приятных, как презентация членам Попечительского совета ФВСР во главе с Сергеем Чемезовым, не имела возможности полноценно тренироваться, сильно сказался на спортивной форме? Я видел, что ваши голубые майки на финише этапа стали белыми от соли.

- Да, многочисленные перелеты, некоторая растренированность в какой-то мере на нас повлияли. Может быть, не катастрофически, но и не безболезненно. Под конец первого этапа было очень сложно, мне пришлось максимально включаться и догонять лидеров. Возможно, мне было чуть легче, чем другим ребятам, потому что в этот момент я был просто капельку сильнее. Увы, в одиночку у меня не получилось, но если бы я приехал в первой пачке, в куче, то в дальнейшем боролся бы с Мюллером на равных. Хотя Дирк – сильный гонщик, вполне серьезный, опытный спортсмен, чемпион Германии.

- Да у него и команда обученная – на лидера все пахали, как черти, из комиссарской машины это было прекрасно видно.

- Это точно, команда очень грамотная. Я только на четвертый день раскусил все их тактические хитрости. Мюллер, когда надо было, отмечался впереди, а все гонщики «Шпаркассе» в этот момент оставались в тени, отдыхали, используя другие команды. Передохнув пару дней, они на заключительном этапе раскатили Дирка, как по нотам. В горе они, конечно, не так хороши, да и сам Мюллер не слишком силен в горку, но умеет терпеть и может что-то изобразить. Считаю, что как «горняк» немец все-таки слабоват. Это последний этап хорошо показал. Когда мы вначале уезжали в отрыв, было видно, как ему тяжело. А этот этап короткий и хлесткий такой, на нем здорово видно, кто есть кто. Как разделка накануне – как начнешь, так и закончишь. В общем, «Шпаркассе» во всей красе себя показала.

- Да, это было на моих глазах. Немцы сработали грамотно: долго летели струной во главе пелотона, держа Мюллера четвертым-пятым колесом, километров за девять трое отвалились, оставив при лидере одного грегори на всякий пожарный, а версты за две отскочил и он.

- Правильно, ведь оставался только длинный спуск и один торчок на самом финише. Три минуты здесь никто не привезет.

- На следующий год, если немцы опять приедут, на место их поставите? Ведь Мюллер – первый иностранец, победивший в Сочи…

- Если будем участвовать, то конечно!

- Вы удовлетворены организацией нынешней гонки? Сразу после стартов в Европе легче сравнивать…

- По сравнению с тремя предыдущими гонками, в которых я участвовал, «Гран-при Сочи-2008» организован лучше всех. Уровень очень высокий. Один маленький минус – перемещение спортсменов, из-за пробок на дорогах приходится к месту старта выезжать задолго. Например, на последний этап «Катюша» едва не опоздала.

- Как вам эта новая континентальная команда? Как коллектив в «Катюше» складывается?

- Команда молодая, но мы не один год друг друга знаем, поэтому легче работать. Хорошее взаимопонимание, ведь в «Катюше» все русские, начиная с генерального менеджера Дмитрия Фирсова и заканчивая обслуживающим персоналом. К тому же спортивный директор команды Андрей Пчелкин только недавно закончил гоняться, мы с ним на гонках были в одной обойме. И механика я давно знаю. Новое лицо только массажист, но он быстро влился в коллектив. Мне нравится, как он с нами работает.

- «Катюша» уже покаталась по Европе, кое-где наведя шороху и отметившись в призах. Какие планы у команды на этот сезон?

- В первую очередь это московский блок соревнований. После «пяти колец» планируется серьезная гонка в Италии, затем важная многодневка в Испании, на которую я серьезно настраиваюсь. Будет несколько гонок во Франции. Перед отборочным чемпионатом России там же, во Франции, пройдет небольшая по протяженности многодневка, чем-то похожая на «Гран-при Сочи».

- Ваши трековики сколько пробудут с командой и когда отправятся непосредственно готовиться к Олимпиаде?

- Честно говоря, такие тонкости я не знаю. Думаю, еще месяц они с нами покатаются, по крайней мере майский московский цикл точно пройдут.

- К вашему лидеру Алексею Маркову, прошедшему столько чемпионатов мира и Олимпиад, завоевавшему столько медалей, вы по имени обращаетесь или по имени-отчеству?

- По имени. Несмотря на все свои титулы, он в общении очень простой человек. Всегда открыт, всегда готов ответить на любой вопрос.

- Теперь задам слегка провокационный вопрос: футбол – это бешеные деньги, слава, понты, а велосипедный спорт – адский труд и минимум журналистского внимания. Почему вы пошли именно в велоспорт?

- Я занимался легкой атлетикой и на областном уровне показывал неплохие результаты. Думаю, останься я бегуном, тоже чего-нибудь достиг. Но получилось так: обе секции находились в одном здании, и я как-то зашел посмотреть на велосипедистов. Так и остался, и пошло-поехало – уже через неделю приличный результат показал. Мне дали хороший велосипед, всю зиму усиленно тренировался, что, конечно, мешало учебе, но в каникулы по усиленной программе я класс догонял. Тренировки шли по 5-6 часов, работал, можно сказать, на износ. Но я очень этого хотел и в итоге попал в Самару, в ШВСМ.

- Всех своих тренеров помните?

- Естественно! Велоспортом я начал заниматься в 1999 году в пугачевской спортшколе у Валентина Мущерова, затем перешел в Саратов к Борису Трушину. С 2000 года по 2003-й тренировался в самарском клубе, а с 2004-го занимался у Геннадия Ерошкина, сначала в Сестрорецке (Ленинградская область), а затем в подмосковном «Премьере».

- Кумиры в велоспорте у вас есть?

- Конечно, есть! Мне всегда нравилось, как выступал Вячеслав Екимов. Когда смотришь на человека, достигшего таких высот, хочется что-то от него взять. Поэтому одного кумира как такового у меня нет, их несколько, от каждого мне хотелось бы какие-то качества перенять.

- Как там в хорошем фильме? «Огласите весь список, пожалуйста».

- Американец Лэнс Армстронг, испанец Мигель Индурайн, итальянец Франческо Мозер.

- Я смотрю, нынешние знаменитые итальянские спринтеры в каталог не вошли.

- Я, конечно, стремлюсь к мощному финишному спурту, всегда отрабатываю этот элемент на тренировках. Ведь можно на финише проиграть даже стайерам, не имея классного рывка.

- Понятно, что спорт сегодня занимает львиную долю вашего времени. И все же какие-то крохи остаются, на что эти часы и минуты уходят?

- В основном на учебу. Я учусь в Саратовском государственном аграрном университете на факультете сельского хозяйства, на третьем курсе. Жалею, что нет возможности уделять учебе побольше внимания.

- Можете не переживать, судя по гонке, вы человек настырный, упорный, так что на финише всех достанете!

- Сейчас подумываю поступить куда-нибудь еще, на заочное отделение, чтобы получить второе высшее образование.

- Какая последняя книжка была в ваших руках и как давно?

- Дэн Браун. «Ангелы и демоны». Сейчас дочитываю.

- А в музыке какие пристрастия?

- Люблю классику. С удовольствием слушаю хиты 90-х, 70-х.

- Так уж и 70-х! Да вас тогда и на свете не было!

- Не было, а песни нравятся!

- Любимая девушка есть?

- Есть! Зовут Зульфия, она из Уфы.

- Когда свадьба?

- Думаю, скоро.

- Давно знакомы?

- Не очень – встречаемся полтора года. Она тоже занималась велоспортом, а до него – коньками. Кстати, неплохо получалось.

- Где судьбы пересеклись?

- Здесь, на сборах, в Сочи.

- Сколько эсэмэсок в день получаете?

- Ой, если честно, я к такой связи отношусь с прохладцей. Во-первых, общение какое-то неживое, человека так не поймешь, во-вторых, отвлекает от дела. Проще, конечно, позвонить, хотя звонками я ее тоже не балую.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Методика тактической подготовки

В тактическую подготовку гонщика входит теоретическое изучение материала и практическое освоение тактических приемов и положений...

News image

Основные концепции построения годичного тренировочного

Выбор программы тренировки, выбор велосипеда, формы, построение тренировочного цикла как годового, так и меньшей протяженности р...

News image

Допинг в велоспорте

Допинги это вещества, временно усиливающие физическую и психическую деятельность организма. Допинги запрещены для применения спо...

News image

Шоссе - обучение технике (заметки тренера)

Обучение технике езды на шоссе, технике поворота, преодаления подъемов и спусков, техника езды в команде, по равнине... Методики...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Четвертый этап Кубка мира по велоспорту на треке

В Пекине на олимпийском велотреке «Лоашань» стартовал четвертый этап Кубка мира по велоспорту на треке. В первый день ...

News image

В омниуме Дюдя – четвертый, Калитовская – пятая. До мед

В омниуме Дюдя – четвертый, Калитовская – пятая. До медалей не хватило двух очков В омниуме Дюдя – четвертый, Калит...

News image

Владимир Дюдя поборется за призовое место на велотреке

Представитель профессиональной команды по велотреку «ИСД-Спорт-Донецк» Владимир Дюдя сегодня поборется за бронзовую на...