Стандартные задние амортизаторы и вилки крупных производителей обычно гарантируют хорошую работу подвески, особенно при правильной их настройке. Но нельзя упускать из виду тот факт, что характеристики любого крупносерийного продукта сознательно усреднены таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям как можно большего числа райдеров, и подходил для самых разных стилей катания. А многие из райдеров хотят большего – и либо покупают мелкосерийные продукты (Avalanche, Elka Suspension, BOS и т.д.), которые производитель изначально готов настроить под требования каждого райдера, либо обращаются в тюнинговые компании, наиболее известные из которых – TFT и Push. Fox Racing Shox – один из крупнейших производителей high-end вилок и задних амортизаторов. Компания уже давно сотрудничает с производителями велосипедов, выпуская особые версии своих задних амортизаторов для множества брендов. Загляните в спецификации стоковых байков самых разных производителей – если на них установлен амортизатор Fox, то зачастую в его характеристиках есть пометка “Factory Tuned”, особенно если речь идет не о топ-модели линейки, имеющей кучу настроек, а о ее упрощенных версиях. На самом деле изменений у таких железок весьма немного – к примеру, если это Fox DHX3, у которого нет регулировки Propedal, то надпись “Factory Tuned” означает, что производитель байка заказал у Fox такую предустановку Propedal, которая наилучшим образом подходит для данного типа подвески и предполагаемых условий использования рамы. Но, конечно, все это тоже весьма усреднено – ведь кто-то хочет, чтобы его байк был очень плюшевым, а кому-то нужна максимальная эффективность педалирования. Причем, как было написано выше, есть категория людей, которых не устраивает даже диапазоны настроек топовых продуктов линейки. Именно для них и стартовала программа Fox Factory Protune, ориентированная на частных лиц. Теперь клиент, имеющий вилку, или амортизатор Fox, может отправить свою железку на фабрику компании, заполнив специальную форму, и получить максимально оптимизированный для своих целей продукт. Помимо этого, в Fox могут заменить демпфер в вилке на более новый (к примеру на FIT), переделать воздушный задний амортизатор (к примеру сделав XV из обычной версии), а также многое-многое другое, было бы желание, и готовность платить деньги. Программа Protune для задних амортизаторов стоит 150 долларов (плюс расходы на доставку), и, помимо обновления демпфера (проще говоря – установки максимально подходящей райдеру конфигурации внутренних шайб), включает в себя полную переборку амортизатора с заменой всех сальников, резиночек, втулочек и заливкой масла класса Premium. Плюс счастливому владельцу заменят все наклейки на аналогичные, но с надписью Protune, которая будет удостоверять, что его железка теперь официально прокачана.