Главная ВМХ Спицовка колёс


Спицовка колёс

спицовка колёс

Независимо от уровня и стажа катания, рано или поздно обязательно встает проблема переспицевать колесо или исправить восьмерку. C последним помочь не могу – научиться хорошо править восьмерки можно только самому, надо всего лишь знать основные принципы. А вот про первое решайте сами: тратить каждый раз 300р или один раз научиться спицевать колеса. Но хочу предупредить: занятие это кропотливое, на сборку колеса может понадобиться от 45 мин до 2,5 часов. Так что, например, при покупке обода не забудьте спросить, могут ли вам собрать колесо – во многих магазинах это делают бесплатно.

В общем, если хотите научиться спицевать колеса, вам сюда. Начать следует с покупки хорошего ключа. Такой стоит 200-300р, но работать им гораздо удобнее, чем рыночными подделками. Если вы выбираете спицы, то советую взять комплект Primo. 100 штук облегченных спиц черного цвета самое оно на 2 колеса + децл запаски. Они бывают разного размера, но можно спокойно брать маленькие – 180мм – и не волноваться, что этой длины не хватит или что концы будут впиваться в камеру. Для сборки «солнышком» (флэтерская спицовка, когда все спицы идут от втулки до обода без перекрещиваний – на всякий случай напомню) существует комплект на 164мм.

Перейдем к процессу сборки. Спицы крутятся в обратную сторону, то есть закручиваются они против часовой стрелки, и наоборот. Если для вас упоминание часовой стрелки, как и для меня, пустой звук, но вы инстинктивно знаете, как закручивать стандартные болты, то представьте, что вы крутите наконечники спиц отверткой с внешней стороны. Я предлагаю начать собирать с одной стороны, после этого, уже собирать вторую. Итак, спицы: просовывайте спицы сначала с внешней стороны втулки в отверстия через одно и соединяйте с отверстиями на соответствующей стороне обода, пропуская три отверстия. Не надо сильно закручивать колпачки, а то последние спицы не будут дотягиваться. Когда первые 12 спиц будут готовы, определитесь, в какую сторону они будут «повёрнуты» (см рис). Причем один из вариантов заведомо неправильный: спицы не должны перекрещиваться над ниппелем, а то вы потом не сможете нормально накачивать колеса. Вторые 12 спиц протягиваем по следующему принципу: продеваем с внутренней стороны втулки, поворачиваем в противоположную первым спицам сторону, огибаем третью по счету спицу с внутренней стороны, и соединяем с отверстием, так что бы на ободе после этих 12 спиц было заполнено каждое второе. Теперь проверьте, правильно ли вы собрали. Можно преступать ко второй половине. Советую начать просовывать спицы с внешней стороны – так будет меньше проблем с последними спицами. Важно опять не допустить перекрещивания над ниппелем и чтобы спицы были повернуты на тот же угол, что и с другой стороны. Для этого опустите спицу перпендикулярно в отверстие до противоположной стороны втулки (как на рис). Если все правильно, то она упирается прямо между двумя спицами. То есть ровняться надо на них, спица должна идти параллельно одной из них. Осталось продеть последние 12 спиц. Перекрещиваем их точно так же, как и на первой стороне. Теперь, когда колесо собрано без ошибок, можно поочередно подтянуть каждую спицу примерно наполовину. Получится колесо, собранное с громадной восьмеркой, которое уже можно ставить на вел и исправлять восьмерку по тормозам.

Вкратце, как исправлять восьмерки. Допустим, в каком-то месте обод гнется вправо. Если в этом месте спицы расслаблены, то надо их подтянуть слева; если же перетянуты, то расслабьте справа. Так вы избавитесь от овальности обода. На самом деле, ничего сложного.

Теперь немного про спицовку солнышком. Спицы можно продевать почти в любом порядке с внутренней стороны втулки и соединять с противоположной дыркой на ободе. Как бы ничего даже заумного. Теперь общее. Как вы заметили, колесо наше собрано на 3 креста. То есть каждая спица перекрещивается с тремя другими. При спицовке солнышком очень легко ставятся восьмерки. При увеличении же количества крестов колесо становится более жестким по бокам, но имеет привычку принимать овальную форму при особо жестоких баннихопах. Но это в редких случаях на самом деле, так что 3 креста вообще считается оптимальным.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Методика тактической подготовки

В тактическую подготовку гонщика входит теоретическое изучение материала и практическое освоение тактических приемов и положений...

News image

Образ жизни

С гонками, которые проходят с середины января до середины октября, в велоспорте, пожалуй, самый длинный и, возможно, самый изн...

News image

Питание и питье на дистанции

Важную роль для сохранения высокой работоспособности в ходе гонки играют питание и питье на дистанции. Питание должно пополня...

News image

Производители велорам

На нынешней стадии развития экономики и техники гораздо эффективнее иметь узкую, но глубокую специализацию в своей области. Это ...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

“Боевое” крещение для велотрека

Хорошие спортивные объекты сегодня в мире востребованы. Судите сами. “Минск-Арена” еще не достроена, а уже получила пр...

News image

Зимний чемпионат России по велоспорту на треке

В Санкт-Петербурге на велотреке Локосфинкс прошел четвертый день зимнего чемпионата России по велоспорту на треке ср...

News image

Велотрек ”Авангард” - больше не исторический памятник

Столичный велотрек «Авангард» выведен из перечня охранных объектов. Об этом отмечается в информации заместителя главы ...