Доминирование Альфредо Бинды на предыдущих трех Джиро, представляет собой угрозу популярности розовой гонки . Ведь с самого старта гонки было ясно, чем она закончится. Многие гонщики, из-за присутствия варезинца, предпочитают сойти с гонки, отчаявшись проявить себя. La Gazzetta dello Sport решила предпринять меры: предлагались оригинальные решения, такие как - Бинда, должен стартовать спустя 10 минут после пелотона или утяжелить его велосипед балластом. Однако решили пойти самым простым путем - Бинду не пригласили... и, чтобы сгладить его протесты, ему выплатили 22,000 лир, именно такой суммой была обозначена премия победителя гонки.
В 1930 году Джиро стартовала на Сицилии, с большими организационными и климатическими проблемами. В отсутствии Бинды, появляются новые имена: Микеле Мара, победитель этапа в Катании, Леонида Фраскарелли победитель этапа в Палермо. Луиджи Маркизьо уезжает в отрыв на этапе Палермо - Мессина, его победа приносит ему и генеральную классификацию. Пьемонтский юноша (21 год), первую половину гонки, ехал с повязкой на глазах, из-за пыли вулкана Этна (Etna), которая спровоцировала у него воспаление глаз. Он отвечал на многочисленные атаки Луиджи Джаккобби ему удалось удержать майку лидера до самого конца гонки, которую закончил с 52-мя секундами преимущества над Луиджи Джиккобби.
На 9-ой позиции, с 36-ю минутами отставания, расположился дебютант Джиро Лиарко Гуэрра, каменщик по профессии, который одержал две победы, на этапах в Риме и Форли.