Милан - Сан Ремо - при виде этих слов любой болельщик спринтера входит в настоящий ступор, так как именно легендарная Примавера является главной гонкой спринтерского сезона. Гонка для великих, чем уже все сказано.
Гонка по морскому побережью имеет более чем столетнюю историю и занимает место среди пяти так называемых Монументов велоспорта, т.е. наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Именно Милан - Сан Ремо по-настоящему открывает сезон весенних классик.
Итальянская однодневка настолько известна и популярна не столько из-за рельефа, сколько из-за собственной протяженности и огромнейшей истории. Если 100 лет Примавере исполнилось еще в прошлом году, то в сотый раз легендарная гонка пройдет уже в 2009-м. Так что в следующем году кому-то из спринтеров очень сильно повезет: сильнейшему достанется титул победителя 100-й Милан - Сан Ремо! Это очень почетно…
Канчеллара дурит спринтеров в 2008-м
Огромнейшая протяженность… Конечно, в незапамятные времена этапы гонок длились в несколько раз больше, чем сейчас, но на данный момент именно почти 300-километровая Милан - Сан Ремо является самой протяженной гонкой в велосипедном календаре. Не слишком сложная по рельефу, но безумно выматывающая и невероятно нервозная гонка, вечным вопросом которой является “спринт или не спринт”.
Правда, гонщикам в какой-то степени повезло. За эти 300 километров они проедутся по равнинам Ломбардии, ощутят на себе восхитительный аромат Лигурийского озера, пересекут реку По - в общем, насладятся всеми прелестями волшебной итальянской действительности. Но спринтерским командам в день Примаверы отдыхать и смотреть по сторонам явно не приходится.
Естетственно, основные события в гонке происходят все-таки на последних 30 километрах километрах. Ответ на “спринт или не спринт” обычно дают два подъема: Чипресса и Поджио. Первый за 16 километров до финиша, а второй - всего за четыре. После этого - спуск и легендарный финиш на Виа Рома в Сан Ремо.
Надо сказать, что раньше этих двух подъемов на карте гонки не было, но организаторы их включили с целью поднять интересность к гонке. Несмотря на все их старания, Милан - Сан Ремо обычно все равно заканчивается спринтом… Но далеко не всегда.
Я уже говорил, что Примавера - гонка для великих. Для того, чтобы убедиться в этом, можно хотя бы взглянуть на список победителей: Эдди Меркс, выигрывавший ее семь раз, что является рекордом, Шон Келли, де Фламинк, Мосер… И, в конце концов, Марио Чиполлини и Эрик Цабель. Убедились? Думаю, что сполна.
Последний, немец Цабель, и является королем этой великолепной гонки. Легендарный немецкий гонщик выигрывал Милан - Сан Ремо четыре раза, что не является рекордом в целом, но что сотворило одно из его прозвищ: Herr San Remo или Mr. San Remo. Наверное, самым знаменитым финишем в истории Примаверы стало самое горькое поражение в карьере Цабеля.
В 2004 году Эрик уже не являлся лучшим спринтером мира. Его место на троне занял уже ставший великим Алессандро Петакки. Несмотря на это, Цабель продолжал оставаться одним из основных фаворитов гонки. Целью немца была только победа. Чтобы ее достичь он выбрал один объектив - ориентироваться на знаменитого Але-Джета. В спринте Цабель был лучшим. Но слишком рано поднял руки и его обошел Фрейре… После повереженная легенда слезно молвила: “Но я обошел Петакки”
Сам Алессандро выиграл гонку через год, в 2005-м году. Вряд ли выиграет еще раз - далеко не потому, что его лучшие годы якобы уже позади. Просто уж очень давно здесь, на Виа Роме, существует итальянское проклятие… Не может итальянский гонщик выиграть в Сан Ремо дважды. Быть может, Але в следующем году сможет?
Сами итальянцы зовут Милан - Сан Ремо La Classicissima, королевой всех классик. Наверное, что-то в этом есть…