Главная Велогонщики СССР и СНГ Рыбальченко, Михаил Иванович


Рыбальченко, Михаил Иванович
Велогонщики - Велогонщики СССР и СНГ

рыбальченко, михаил иванович

Еще в 1928 году Михаил, в 18 лет, стал чемпионом Украины по кроссу на 30 километров со временем, которое и сейчас поражает мастеров велоспорта − 56 минут 12,8 секунды. И это при том, что по условиям соревнований спортсменам пришлось два километра ехать по пересеченной местности в противогазах.

С 1931 года Рыбальченко — участник сборной страны по шоссейным гонкам, а в 1934 завоевывает первое место в Союзе в парной гонке по треку.

В 1935, вместе с четырьмя киевскими динамовскими одноклубниками, Михаил совершил беспримерный в истории мирового спорта велопробег Одесса — Владивосток. А через месяц после возвращения из пробега завоевал звание чемпиона СССР в так называемой получасовой трековой гонке.

Осенью 1936 года проходили очередные соревнования между советскими и турецкими спортсменами. На этот раз наряду с футболистами, борцами и фехтовальщиками впервые в составе спортивной делегации Турции прибыли в Советский Союз велосипедисты. Все три командные стокилометровые шоссейные гонки в Москве, Ленинграде и Киеве выиграли тогда турецкие спортсмены. Поражения лучших советских велосипедистов в этих международных встречах и явились причиной того, что уже через месяц Украинским спорткомитетом было принято решение о проведении республиканской кольцевой велогонки с использованием опыта ежегодных традиционных гонок по Франции, известных под названием «Тур де Франс». Вся сложность задуманного мероприятия заключалась, прежде всего, в том, что подобных многодневных гонок в Союзе еще не было. Максимальная протяженность проводившейся тогда велогонки Москва — Ленинград составляла всего 700 километров. Теперь же предстояло подготовиться к утомительным многодневным гонкам на дистанцию свыше двух тысяч километров по шоссе, проселочным дорогам, булыжникам и пескам. Уже в декабре 1936 года было утверждено положение, согласно которому намечаемой гонке вокруг Украины должны были предшествовать областные отборочные велотуры, в которых могли принимать участие только победители соревнований в физкультурных коллективах на предприятиях, в колхозах и в добровольных спортивных обществах.

23 апреля 1937 года стартовал первый Одесский областной велотур по маршруту Одесса — Николаев — Вознесенск — Одесса общей протяженностью 340 километров. Через три дня на площади Коммуны одесситы горячо приветствовали абсолютного победителя велотура — мастера спорта Михаила Рыбальченко. Победа обнадеживала — впереди предстояла упорная многодневная борьба в Украинской велогонке.

Спустя месяц был дан старт первого Украинского велотура, в котором приняли участие 113 сильнейших гонщиков республики — победители прошедших перед ним областных туров. Всем стартовавшим в столице республики спортсменам предстояло преодолеть разбитые на пятнадцать этапов 2265 километров самых разнообразных дорог: по шоссе, покрытому гудроном, к которому в жару прилипали колеса велосипедов; грунтовым дорогам, представлявшим опасность во время дождей; по булыжникам, щебенке и пескам. Общая протяженность таких участков составляла около 1400 километров, то есть более половины всей дистанции. Спустя двадцать дней после старта — 13 июня в столице Украины сомкнулось кольцо велогонки. Ее абсолютным победителем опять стал Михаил Рыбальченко, покрывший всю дистанцию за 87 часов 52 минуты 9 секунд и не уступивший лидерства ни на одном из пятнадцати этапов гонки. Занявшего второе место киевского армейца Савельева он опередил более, чем на восемь часов! Затем были 1-й Всесоюзный, 2-й Украинский, 2-й Всесоюзный, 1-й Грузинский велотуры, и их победителем неизменно оказывался Михаил.

В 1938 году, через месяц после победы во 2-м Украинском туре, — снова ответственное состязание — первенство страны. Проводилось оно в окрестностях Ленинграда. Шесть кругов по 33 километра. Впервые в Союзе такая большая дистанция в соревнованиях по шоссейным гонкам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1946

News image

Вторая мировая война прервала на пике карьеру многих гонщиков. После войны La Gazzetta dello Sport возобновляет розову...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1950

News image

Впервые Джиро говорит на иностранном языке. Победитель гонки швейцарец Уго Коблет, до этого был известен лишь как хо...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1924

News image

Джиро 1924 года стартует без своих фаворитов: финансовые разногласия вынуждают команды отказаться от участия в гонке...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1947

News image

Джиро стартует в 30-й раз, в этом году гонщики едут с черными лентами на рукавах - скончался Эмильо Коломбо, директ...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

В омниуме Дюдя – четвертый, Калитовская – пятая. До мед

В омниуме Дюдя – четвертый, Калитовская – пятая. До медалей не хватило двух очков В омниуме Дюдя – четвертый, Калит...

News image

На Крестовском выстрелом открыли велотрек

Олимпийский велотрек на Крестовском острове, строительство которого растянули почти на десять лет, наконец, официально...

News image

Результаты третьего дня Открытого чемпионата России по

24 мая завершился третий день Открытого Чемпионата России по велоспорту на треке. По его результатам в финальном за...