Главная История велоспорта Интересные и занимательные факты из истории велоспорта


Интересные и занимательные факты из истории велоспорта

интересные и занимательные факты из истории велоспорта

Москва. 1883 год. Красочная афиша на Московском ипподроме: Дамы и господа, не медлите, делайте свои ставки, и если вашим избранникам сегодня сопутствует удача, то она обернется для вас звонкой монетой! Ну а чтобы вы не 7 скучали в перерывах, вас развлекут велосипедисты. Спешите, спешите, спешите! Сегодня впервые на Московском ипподроме гонки велосипедистов!


• История велосипедных гонок ведет свой отсчет от 31 мая 1868 года. В тот день парижане спешили увидеть необычайное зрелище. Братья Оливье, совладельцы завода Мишо , организовали состязания на скорость на двухколесных машинах. Трасса пролегала по парку Сен-Клу от фонтана до ограды и обратно . Быстрее всех ее прошел англичанин Джейм Мур, чем и увековечил свое имя. Первый чемпион выступал на машине марки Пьер Мишо весом 35 кг. За нее он заплатил баснословные деньги - 500 золотых франков.

• 1 июля 1903 года приняла старт первая многодневная велогонка профессионалов Тур де Франс . Уже на четвертом этапе был дисквалифицирован гонщик Окутирье, поскольку на подъемах его буксировал автомобиль. Соперник Окутирье Морис Гарен чуть не погиб в Нанте, родном городе Окутирье. Толпа местных жителей выкрикивала угрозы: Живым тебе не добраться до Парижа! Напротив гостиничного номера, где ночевал Гарен, была вывешена простыня с оскорбительными словами. Неудивительно, что на следующий день Гарен тихо сменил белую майку лидера на самую неприметную. Предосторожность оказалась не лишней: когда сторонники Окутирье, вооруженные ножами, топорами и револьверами, напали на гонщиков, Гарену удалось ускользнуть от расправы. Он и выиграл первую гонку Тур де Франс .

• В начале нынешнего века в Одессу приходили письма с адресом: Академику спорта Уточкину . Присущий Уточкину сильный спурт помог выиграть в 1896 году гит на три версты с ходу у чемпиона мира француза П. Бурильона. О том, какими многообразными спортивными возможностями располагал Уточкин, рассказывает заметка, напечатанная в Одессе 31 августа 1907 года: 2 сентября на Одесском циклодроме состоятся велосипедно-моторные гонки. В гонках участвуют господин Уточкин как велосипедист, моторист (лидер) и, наконец, как воздухоплаватель. Он в этот день с циклодрома совершит свой первый полет на шаре . Последний велосипедный старт Уточкин принял в 1909 году на гонках в Петербурге.

• Братья Геста, Стуре, Томас, Эрих Петтерсоны завоевали звание чемпионов мира в командной гонке по шоссе на 100 км в 1967, 1968 и 1969 годах и были серебряными призерами Олимпиады-68 в Мехико, уступив только голландским спортсменам. Их достижение, показанное на классической дистанции 100 км,- 1:57.46,0 является выдающимся.

• Еще до начала соревнований по шоссе на Олимпиаде-72 в Мюнхене ЭВМ фирмы Сименс выдала прогноз, что в командной гонке на 100 км советские велосипедисты будут первыми и выиграют у второго призера 47 с. Наши спортсмены действительно стали олимпийскими чемпионами, но... с разницей в 29,7 с.

• Польский велосипедист Рышард Шурковский единственный в мире, кому удалось четырежды побеждать на велогонках Мира в личном зачете. К концу 39-й велогонки Мира 1986 года велосипедист из ГДР Олаф Людвиг имел в своем активе 28 побед на отдельных этапах этого состязания, что тоже является абсолютным рекордом. Советский спортсмен Валерий Лихачев первенствовал в одной гонке на шести этапах. Олаф Людвиг довел в 39-й гонке число побед на этапах до семи.

• Во время групповой гонки Олимпиады-80 на трассе в Крылатском сошло 62 участника из 115 стартовавших - потери даже для олимпийской гонки небывалые. Второе место после проявления фотофиниша было присуждено поляку Чеславу Лангу, оказавшемуся впереди Юрия Баринова (СССР) на ширину одной велосипедной однотрубки.

• История сохранила для нас следующую запись: «Холоп Ефимко, сын Артамонов, розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате по улицам города Екатеринбурга и пугал встречных лошадей. Они на дабы становились и на заборы кидались, и увечья пешеходам чинили немалые».

• Клоуну из Цюриха Р. Фрицкнехту нужен был велосипед, который умещался бы в кармане пиджака. Упорство и находчивость помогли. Фрицкнехт сконструировал и проехал по городу на велосипеде, длина которого меньше ладони - всего 14 см.

• Кузнец деревни Карасиха Горьковской области В. И. Коротышов сконструировал самый деревянный велосипед. Машина вытесана из березы, клена и можжевельника, лишь шестеренки и цепь выкованы из железа. На своем велосипеде кузнец ездит уже много лет.

• Самый длинный велосипед построен датчанами: на машине одновременно могут ехать 35 человек. Для изготовления велосипеда были использованы 78 рам, 50 метров цепи, 35 седел и три автомобильных колеса. Когда конструкторов спросили: Для какой цели нужен этот велогигант? , - они ответили: Каждый год на нем катаются выпускники школ и лицеев, фотографируются на память о юности .

• Всем хорош велосипед. Топлива не требует, окружающую среду не загрязняет, для здоровья полезен. Но нет у велосипеда крыши над головой. Западногерманские конструкторы решили устранить этот недостаток и оснастили велосипед кабиной из пластики. А лобовое стекло даже оборудовали дворником. Это новшество лишь незначительно утяжелило конструкцию.

• Дисковые колеса отечественного производства Суцика-01 были созданы в 1984 году в коллективе, созглавляемом энтузиастами спорта И. Ковалевым и А. Цыганковым. Применив эти колеса, Эрика Салумяэ на зимнем чемпионате страны 1985 года на треке в Крылатском установила рекорд СССР в индивидуальной гонке преследования - 3.54,285.

• Навсегда остановлен конвейер по сборке пусковых установок оперативно- тактических ракет ОТР-23 на заводе тяжелого машиностроения имени В. И. Ленина в городе Петропавловске. Вместо грозной военной техники здесь стали изготавливать детские двух - и трехколесные велосипеды.

• Советско-американский Договор по РСДРМД позволил не только избавиться от целого класса ракет, но и открыл тем самым новую страницу в жизни человечества, - сказал председатель совета трудового коллектива завода сварщик Л. Полтанов.

• Британское бюро велосипедизма провело национальный конкурс изобретателей, на котором было рассмотрено две тысячи заявок и испытано четыреста законченных моделей велосипеда XXI века. Почти все изобретатели сошлись в одном: в следующем столетии велосипед будет складным с маленькими колесами. Победителем конкурса стал архитектор X. Жумовский, предложивший суперскладной вариант. В сложенном виде его модель незначительно превышает размер колеса диаметром 40 см и лишь слегка толще двух сложенных вместе колес. Такой велосипед (его вес около 10 кг) можно оставить даже в театральном гардеробе.

• На одной из афишных тумб в 1885 году можно было прочитать: Стальной конь против лошади прерий! Знаменитость американской труппы техасских ковбоев Джек Блисдель и герой колеса Михаил Дзевочко . Самокатчики неизменно выигрывали. В 1893 году в состязаниях на 25 верст Николай Похильский обогнал традиционную русскую тройку почти на две минуты.

• В 1962 году Ж. Мифре, прозванный летающим французом , стартовав на автобане в Фрейбурге (ФРГ) за автомобилем Мерседес-300 , развил на велосипеде скорость 204,778 км/ч. В 1975 году 29-летний американский врач А. Эбот показал скорость, равную 222 км/ч. Он мчался за машиной по дну высохшего соленого озера Бенневиль - фабрике мировых автомобильных рекордов . На рекордном отрезке Эбот вращал педали со скоростью 135 об/мин.

• В конце пятидесятых годов лучшие спринтеры мира проходили 200 м за 11,2 - 11,3 с, а теперь, через тридцать лет, более чем на 1 с лучше. Гонщик из ГДР Л. Хесслих на московском треке в Крылатском первым перешел границу 10 с, показав 9,9. Это значит, что он развил скорость 72 км/ч.

• 13 любителей велосипедного спорта из Белграда состязались в езде сидя задом наперед. Они проехали 113,3 км, затратив на это 6 ч.

• Рекорд велосипедного сюрпляса (стояния на месте) остается за японцем Мицухито из Токио. Он простоял на велосипеде 5 ч 25 мин.

• Специалисты утверждают, что за счет комбинезона, сшитого из эластичного материала и покрытого специальным веществом, каски с обтекателями, уменьшения веса велосипеда до 8 кг и употребления однотрубок весом 160 г результат в шоссейной командной гонке на 100 км улучшается на 3 мин.

• Чисто рекламный рекорд установил колумбийский велосипедист Марко Антонио Навас. На парижском велодроме Сипаль он ездил без остановки 102 часа. Через четыре месяца уже на треке в Риме он превысил свое достижение , крутя педали непрерывно 104 часа 1 минуту. Километраж при этом не учитывался.

• Американские инженеры подсчитали: при скорости 10 миль в час одна треть прилагаемых велосипедистом усилий расходуется на преодоление сопротивления воздуха, при 20 милях в час на это уходит более половины энергозатрат, при скорости 30 миль в час и более - 90 процентов. Как избавиться от ветровой нагрузки ? Опыты в аэродинамической трубе позволили специалистам из японской фирмы Симано сконструировать обтекатель, позволяющий снизить эту нагрузку по меньшей мере наполовину.
• На велосипеде с дисковыми колесами, из которых переднее несколько уменьшено, итальянский гонщик-профессионал Франческо Мозер в январе 1984 года на треке Мехико установил мировой рекорд в часовой гонке - 51 км 151 м 35 см. Когда рекордсмена спросили: Почему вы в момент триумфа не подняли рук над головой? , - он ответил: Моя машина так чувствительна, что отпустить руль даже на сотую долю секунды грозит большими неприятностями. Поэтому эмоции я предпочел выражать, уже твердо ступив на землю .

• Выдающийся ученый России отец физиологии академик И. П. Павлов, пропагандируя велосипед, советовал новичкам увеличивать нагрузки постепенно. Не будете руководствоваться этим правилом - ждите всяких расстройств . Иван Петрович говорил: Я ездил до 75-летнего возраста, постепенно начиная езду весной сперва на полторы-две версты, потом на десять, пятнадцать, пятьдесят и т. д. Вот вам последовательность. Я мог быстро ездить, но когда садился на велосипед, то начинал не с быстрого бега, а непременно минуты две-три разъезжался .

• Консультант одной из мануфактурных компаний близ Макклефильда (Англия) Редж Харрис был в пятидесятые годы пятикратным чемпионом мира среди профессионалов в спринтерской гонке по треку. Оставив спорт, Харрис занялся бизнесом. Поддерживать спортивную форму у него не было времени. В результате - сердечный кризис. Оправившись после инфаркта, Харрис возобновил тренировки на велосипеде. Главным принципом он избрал постепенность в увеличении нагрузок. Двенадцать лет тренировался Харрис просто так - для себя, для румянца , а в 1974 году врачи на медицинском обследовании сказали: Вы в такой прекрасной спортивной форме, что это даже ненормально для ваших 54 лет . И тогда Харрис решил бросить вызов своим спортивным внукам и вышел на трек. Золотую медаль чемпиона страны он выиграл уверенно и красиво, как в дни своей молодости.

• Специалисты рекомендуют использовать сауну через 18-20 ч после большой велосипедной нагрузки. При этом не следует превышать пребывание в ней в целом более 35 мин при температуре 100-120°, совершая 4-5 заходов по 5-7 мин. Менее терпеливые могут сократить время пребывания в парилке, но увеличить количество заходов .

• Два колеса многих людей сделали счастливыми. Отец космонавтики К. Э. Циолковский всю жизнь не расставался с велосипедом, который, по признанию самого великого мечтателя, для его здоровья оказался чрезвычайно полезен: улучшил легкие и развил мускулы ног, особенно икряные. Я стал меньше задыхаться при восхождении в гору... Благодаря велосипеду я мог летом каждый день в хорошую погоду ездить за город в лес. Это облегчало купанье, так как Ока была далеко. В училище надо было ходить за три версты, и это стало нетрудно .

• Член-корреспондент Академии медицинских наук Г. И. Косицкий писал: Население Москвы в целом тратит для поездок на работу и домой около 6 миллионов часов. А ведь общественный транспорт в столице разнообразен и работает в принципе неплохо. И тем не менее средняя скорость передвижения от 12 до 16 км/ч. Почти такая же, как у велосипедиста. Таким образом, самый обычный велосипед сегодня - реальный конкурент любому виду городского транспорта. При этом граждане попутно занимаются интенсивной физической тренировкой .

• Существует афоризм: Ездить на велосипеде - все равно что класть деньги на сберегательную книжку. Чем больше километров проехал, тем богаче стал ваш организм. Но делать взносы надо ежедневно и понемногу!
• Соревнования велосипедистов входили в программу всех олимпийских игр нашего времени. В 1900 и 1904 годах проводились только гонки по треку, а в 1912 году состязались только на шоссе. Современная программа соревнований по велоспорту в общих чертах стала определяться с 1928 года. В нее входят состязания по треку для мужчин: гит на 1 км с места, спринтерская гонка, индивидуальная и командная гонки преследования на 4 км (после Игр XX Олимпиады 1972 года из олимпийской программы были исключены гонки на тандемах на 2000 м), шоссейные гонки - групповая и командная на 100 км. В 1988 году олимпийские турниры были дополнены групповой гонкой по треку на 100 кругов с 33 промежуточными финишами для мужчин, спринтерской гонкой по треку и групповой гонкой по шоссе для женщин.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Наиболее часто встречающиеся проблемы с железом и пут

Кому не приходилось куковать над отказавшей техникой, ловить попутки что бы добраться домой... Это не для Вас! Вас это не спасет...

News image

Боль при езде

Все сталкивались с каким либо неприятным ощущением при езде на велосипеде, особенно при длительной ещде. В статье Шелдона Брауна...

News image

Питание

Для обеспечения энергией тренировок и гонок по 100 или более миль в день, требуется полноценное, здоровое питание и дисциплиниро...

News image

Побочные эффекты допинга

Из исторических справок, посвященных проблемам допинга в спорте, известно, что стимуляторы использовались еще задолго до нашей э...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Чемпионат России по велоспорту на треке

В Санкт-Петербурге завершился чемпионат России по велоспорту на треке. Светлана Гранковская выиграла соревнования в ин...

News image

Четвертый этап Кубка мира по велоспорту на треке

В Пекине на олимпийском велотреке «Лоашань» стартовал четвертый этап Кубка мира по велоспорту на треке. В первый день ...

News image

Завершилось Первенство Европы по велосипедному спорту н

В последний соревновательный день россияне завоевали одну золотую и две бронзовые награды. 7 сентября 2008 г. в Пру...