Главная Мировые новости велоспорта Что не поделили ASO с UCI?


Что не поделили ASO с UCI?
Велоспорт - Мировые новости велоспорта

что не поделили aso с uci?

Затянувшаяся «война» Международного союза велосипедистов (UCI) с организаторами грандтуров французской Amauri Sport Organisation (ASO), итальянской RCS Sport напоминает временами возню пятилетних малышей в песочнице: несмышленыши все никак не могут поделить песок, лопаточки, ведерочки, капризничают ругаются, а время отведенное для игры строгими воспитателями, уже заканчивается.

Кажется нам, что очень скоро обе стороны останутся у разбитого корыта: UCI потеряет власть, ASO и RCS Sport - деньги. А веломир охватит разброд и шатание. Все бы ничего, да вот беда - в этой корыстной, далекой от действительно спортивных интересов игре здоровенные дяди: одни, облеченные властью, другие - солидными капиталами, уже третий год подряд используют нашу юную велокоманду «Астана» в качестве разменной монеты. Ею же противоборствующие стороны перебрасываются как пингпонговым мячом, больно ударяя головой о твердую поверхность пингпонгового стола. Если угроза благополучию других команд маячит лишь в отдалении, то «Астана» реально переживает запрещенные удары локтем под дых и коленом ниже пояса. И долго ли это будет продолжаться? Долго ли нам еще, вместе с миллионами истинных велофанов со всего мира, наблюдать, как избивают «младенца» «Астану», отмечающего в этом году свое трехлетие. Своими тревогами и взглядами на проблему мы решили поделиться с вице-президентом Федерации велоспорта Казахстана Николаем Проскуриным.
- Весь этот бред можно была прекратить уже в марте когда UCI призвал конюшни «Про-тура» бойкотировать гонку «Париж - Ницца», - говорит Николай Абрамович. - ASO нагло вывела свою гонку из календаря «Про-тура», провела ее под эгидой и правилам Федерации велоспорта Франции, фактически превратив ее во внутреннее соревнование. Но единства среди руководителей команд не оказалось. Они решили обойтись малой кровью, отдав на заклание ASO нашу «Астану», как того и хотели организаторы «Париж - Ницца». Сами спортсмены отлично понимают, что, играя по правилам организаторов гонок, преследующих в основном лишь свои личные финансовые, имиджевые или чисто политические интересы, они попадают в такую яму, из которой потом трудно будет выкарабкаться. ASO и RCS сегодня не нравится «Астана», завтра лицом может не выйти любая другая команда. Ведь каждому организатору гонок, действующему по своим правилам и отбирающему участников по своему усмотрению, не угодишь. К тому же, по прихоти черт те знает кого, лишенные возможности испытать себя в борьбе с такой сильной командой, как «Астана», гонщики явно почувствуют себя ущербными. Их победные ореолы теряют краски. Но спортсмены сегодня бесправны. Они полностью зависят от своих спонсоров. А у спонсоров один интерес - как можно больше выжать из того, что вложено в команду, то есть опять же деньги. В этом плане интересы организаторов гонок и спонсоров велоконюшен совпадают. Спортсмены и болельщики остаются побоку.

- Да, сложная, прямо скажем, ситуация, И что, нет выхода?
- На недавнем заседании федераций велоспорта стран Европы подавляющим большинством (против проголосовали лишь 4 федерации) принято решение принять сторону UCI. Ведь, вступая в ряды организации, существующей, кстати, более ста лет, тогда как ASO вышла в свет лишь в 1992 году, все признали ее устав и приняли его как руководство к действию. То, что вытворяет ASO, когда-то удачно выкупившая права на проведение величайшей супергонки «Тур де Франс» и теперь пытающаяся по своему усмотрению, отбросив все спортивные принципы, определять состав ее участников - это прямой путь к катастрофе. Такую картину даже трудно себе представить, скажем, в ФИФА, НБА или НХЛ, да ни в одном виде спорта. Федерации велоспорта Франции и Италии возомнили из себя черт знает что. «У нас «Тур де Франс», «Джиро де Италия», другие монументы классических гонок, значит, делаем, что хотим!» - вот их позиция. Считаю, в этих условиях UCI нужно действовать решительно, использовать все имеющиеся у него рычаги власти.

- UCI мог бы запретить гонщикам этих федераций участвовать в гонках «Про-тура», на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Да вот загвоздка: Франция, Италия и поддерживающая их Бельгия - самые развитые в велоспорте страны.
- В том-то и дело, что они, некогда безраздельно доминировавшие в велоспорте, вдруг увидели, как постепенно теряют свои позиции. Им это не понравилось. Зачинщиком здесь является ASO. Она просто заставляет итальянцев следовать своим курсом. Что она не поделила с UCI? Ведь раньше как-то уживалась. Пока не окрепла. И как только президент UCI Пат Макуэйд заговорил о глобализации, включении в «Про-тур» команд из Азии и Африки, поднятии престижа велогонок, проводимых вне Европы, так сразу же встала в позу.

- Ее позиция отчетливо проявилась именно тогда, когда в 2006 году Александр Винокуров, заняв капитанский мостик в испанской команде «Либерти Сегурос», во всеуслышание заявил о своем намерении выиграть «Тур де Франс». Последствия мы уже знаем - дежавю с «Астаной».
- Мое личное мнение: директор «Петли» Кристиан Прюдом самый настоящий расист. Он ненавидит Азию, ненавидит Казахстан. Все его разъяснения по поводу исключения «Астаны» из французских гонок - чистой воды лицемерие. Если все это за прошлые грехи, то нужно было поступить так же с «Си-Эс-Си», «Хай Роудом», «Кофидисом», «Слипстримом», «Рабобанком». И когда Прюдом говорит, что он не против Контадора, пусть де он переходит в другую команду и выходит на старт «Тура», то он просто хочет развалить команду - единственную неевропейскую (если не считать США) команду в «Про-туре».

- Между тем многие на Западе удивляются такому отношению к нашей команде. В то время когда спонсоры пачками покидают велоспорт, Казахстан нашел силы и средства, чтобы создать и содержать мощную интернациональную команду, принял на себя дорогостоящую антидопинговую программу, развивает велоспорт внутри страны. Но вместо поддержки Казахстану ставят палки в колеса. ASO продолжает упираться: «Не хочу видеть «Астану» на своих гонках, и все тут!» Если команда не выступает на важных гонках, транслируемых по телевидению, спонсоры обязательно зададутся вопросом: «Ради чего мы тратим огромные деньги?»
- К счастью, наши спонсоры не такие, какими их представляют на Западе. Они не преследуют меркантильных целей и знают, что «Астана» - это лицо нашего государства. Так что у противников «Астаны» ничего не выйдет, им не поможет даже то, что некоторые издания и журналисты намеренно путают принадлежность команды, называя ее то швейцарской, то еще какой. Наоборот, вся эта их грязная возня вокруг. «Астаны» только лишь подогрела интерес к ней. На соревнованиях-
астанинцы окружены толпами фанов, им пишут письма в поддержку, болеют за них, казахстанских гонщиков расспрашивают о нашей стране. Нас уважают и ценят и в самой Франции, там существуют Фан-клубы имени Кивилева и Винокурова. И сама команда сегодня выглядит очень сплоченной, никто несобирается никуда уходить. Все уверены, что трудности эти временные. Мы это переживем.

- Вывод?
- Я не удивлюсь, если завтра ASO вдруг объявит о создании собственной федерации. Это будет настоящий раскол в велоспорте, и как следствие - падение престижа грандтуров и других веломонументов. Главные гонки постепенно переместятся на остальные континенты. Под боком у UCI вырос монстр, который, пытаясь съесть других, сам же себя и сожрет, но при этом успеет наломать дров. Здесь должны сказать свое слово сами спортсмены, к сожалению, им пока не хватает сплоченности. Ну а «Астане» нужно продолжать доказывать, что она является одной из сильнейших велокоманд планеты, что она с успехом и делает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1951

News image

На Джиро техническое новшество: RAI организовывает радиосвязь между прессой и техничками, радиус действия радиоволны 1...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1933

News image

Двадцать первый выпуск Джиро полон нововведений. Воодушевленные введением розовой майки в предыдущем году, организат...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1927

News image

На Джиро нововведения. La Gazzetta dello Sport для Джиро 1927 года приготовила 15 этапов, вместо традиционных 12, с...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1953

News image

Впервые в прямом эфире телевиденья показывают некоторые эпизоды с гонки. Появилась Giroclinica - карета скорой п...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Завершилось Первенство Европы по велосипедному спорту н

В последний соревновательный день россияне завоевали одну золотую и две бронзовые награды. 7 сентября 2008 г. в Пру...

News image

Чемпионат России по велоспорту на треке

В Санкт-Петербурге завершился чемпионат России по велоспорту на треке. Светлана Гранковская выиграла соревнования в ин...

News image

На чемпионате мира по велотреку Беларусь будет представ

Две белорусские спортсменки — Ольга Панарина и Татьяна Шаракова — выступят на чемпионате мира по велоспорту на треке, ...