Главная Мировые новости велоспорта Что не поделили ASO с UCI?


Что не поделили ASO с UCI?
Велоспорт - Мировые новости велоспорта

что не поделили aso с uci?

Затянувшаяся «война» Международного союза велосипедистов (UCI) с организаторами грандтуров французской Amauri Sport Organisation (ASO), итальянской RCS Sport напоминает временами возню пятилетних малышей в песочнице: несмышленыши все никак не могут поделить песок, лопаточки, ведерочки, капризничают ругаются, а время отведенное для игры строгими воспитателями, уже заканчивается.

Кажется нам, что очень скоро обе стороны останутся у разбитого корыта: UCI потеряет власть, ASO и RCS Sport - деньги. А веломир охватит разброд и шатание. Все бы ничего, да вот беда - в этой корыстной, далекой от действительно спортивных интересов игре здоровенные дяди: одни, облеченные властью, другие - солидными капиталами, уже третий год подряд используют нашу юную велокоманду «Астана» в качестве разменной монеты. Ею же противоборствующие стороны перебрасываются как пингпонговым мячом, больно ударяя головой о твердую поверхность пингпонгового стола. Если угроза благополучию других команд маячит лишь в отдалении, то «Астана» реально переживает запрещенные удары локтем под дых и коленом ниже пояса. И долго ли это будет продолжаться? Долго ли нам еще, вместе с миллионами истинных велофанов со всего мира, наблюдать, как избивают «младенца» «Астану», отмечающего в этом году свое трехлетие. Своими тревогами и взглядами на проблему мы решили поделиться с вице-президентом Федерации велоспорта Казахстана Николаем Проскуриным.
- Весь этот бред можно была прекратить уже в марте когда UCI призвал конюшни «Про-тура» бойкотировать гонку «Париж - Ницца», - говорит Николай Абрамович. - ASO нагло вывела свою гонку из календаря «Про-тура», провела ее под эгидой и правилам Федерации велоспорта Франции, фактически превратив ее во внутреннее соревнование. Но единства среди руководителей команд не оказалось. Они решили обойтись малой кровью, отдав на заклание ASO нашу «Астану», как того и хотели организаторы «Париж - Ницца». Сами спортсмены отлично понимают, что, играя по правилам организаторов гонок, преследующих в основном лишь свои личные финансовые, имиджевые или чисто политические интересы, они попадают в такую яму, из которой потом трудно будет выкарабкаться. ASO и RCS сегодня не нравится «Астана», завтра лицом может не выйти любая другая команда. Ведь каждому организатору гонок, действующему по своим правилам и отбирающему участников по своему усмотрению, не угодишь. К тому же, по прихоти черт те знает кого, лишенные возможности испытать себя в борьбе с такой сильной командой, как «Астана», гонщики явно почувствуют себя ущербными. Их победные ореолы теряют краски. Но спортсмены сегодня бесправны. Они полностью зависят от своих спонсоров. А у спонсоров один интерес - как можно больше выжать из того, что вложено в команду, то есть опять же деньги. В этом плане интересы организаторов гонок и спонсоров велоконюшен совпадают. Спортсмены и болельщики остаются побоку.

- Да, сложная, прямо скажем, ситуация, И что, нет выхода?
- На недавнем заседании федераций велоспорта стран Европы подавляющим большинством (против проголосовали лишь 4 федерации) принято решение принять сторону UCI. Ведь, вступая в ряды организации, существующей, кстати, более ста лет, тогда как ASO вышла в свет лишь в 1992 году, все признали ее устав и приняли его как руководство к действию. То, что вытворяет ASO, когда-то удачно выкупившая права на проведение величайшей супергонки «Тур де Франс» и теперь пытающаяся по своему усмотрению, отбросив все спортивные принципы, определять состав ее участников - это прямой путь к катастрофе. Такую картину даже трудно себе представить, скажем, в ФИФА, НБА или НХЛ, да ни в одном виде спорта. Федерации велоспорта Франции и Италии возомнили из себя черт знает что. «У нас «Тур де Франс», «Джиро де Италия», другие монументы классических гонок, значит, делаем, что хотим!» - вот их позиция. Считаю, в этих условиях UCI нужно действовать решительно, использовать все имеющиеся у него рычаги власти.

- UCI мог бы запретить гонщикам этих федераций участвовать в гонках «Про-тура», на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Да вот загвоздка: Франция, Италия и поддерживающая их Бельгия - самые развитые в велоспорте страны.
- В том-то и дело, что они, некогда безраздельно доминировавшие в велоспорте, вдруг увидели, как постепенно теряют свои позиции. Им это не понравилось. Зачинщиком здесь является ASO. Она просто заставляет итальянцев следовать своим курсом. Что она не поделила с UCI? Ведь раньше как-то уживалась. Пока не окрепла. И как только президент UCI Пат Макуэйд заговорил о глобализации, включении в «Про-тур» команд из Азии и Африки, поднятии престижа велогонок, проводимых вне Европы, так сразу же встала в позу.

- Ее позиция отчетливо проявилась именно тогда, когда в 2006 году Александр Винокуров, заняв капитанский мостик в испанской команде «Либерти Сегурос», во всеуслышание заявил о своем намерении выиграть «Тур де Франс». Последствия мы уже знаем - дежавю с «Астаной».
- Мое личное мнение: директор «Петли» Кристиан Прюдом самый настоящий расист. Он ненавидит Азию, ненавидит Казахстан. Все его разъяснения по поводу исключения «Астаны» из французских гонок - чистой воды лицемерие. Если все это за прошлые грехи, то нужно было поступить так же с «Си-Эс-Си», «Хай Роудом», «Кофидисом», «Слипстримом», «Рабобанком». И когда Прюдом говорит, что он не против Контадора, пусть де он переходит в другую команду и выходит на старт «Тура», то он просто хочет развалить команду - единственную неевропейскую (если не считать США) команду в «Про-туре».

- Между тем многие на Западе удивляются такому отношению к нашей команде. В то время когда спонсоры пачками покидают велоспорт, Казахстан нашел силы и средства, чтобы создать и содержать мощную интернациональную команду, принял на себя дорогостоящую антидопинговую программу, развивает велоспорт внутри страны. Но вместо поддержки Казахстану ставят палки в колеса. ASO продолжает упираться: «Не хочу видеть «Астану» на своих гонках, и все тут!» Если команда не выступает на важных гонках, транслируемых по телевидению, спонсоры обязательно зададутся вопросом: «Ради чего мы тратим огромные деньги?»
- К счастью, наши спонсоры не такие, какими их представляют на Западе. Они не преследуют меркантильных целей и знают, что «Астана» - это лицо нашего государства. Так что у противников «Астаны» ничего не выйдет, им не поможет даже то, что некоторые издания и журналисты намеренно путают принадлежность команды, называя ее то швейцарской, то еще какой. Наоборот, вся эта их грязная возня вокруг. «Астаны» только лишь подогрела интерес к ней. На соревнованиях-
астанинцы окружены толпами фанов, им пишут письма в поддержку, болеют за них, казахстанских гонщиков расспрашивают о нашей стране. Нас уважают и ценят и в самой Франции, там существуют Фан-клубы имени Кивилева и Винокурова. И сама команда сегодня выглядит очень сплоченной, никто несобирается никуда уходить. Все уверены, что трудности эти временные. Мы это переживем.

- Вывод?
- Я не удивлюсь, если завтра ASO вдруг объявит о создании собственной федерации. Это будет настоящий раскол в велоспорте, и как следствие - падение престижа грандтуров и других веломонументов. Главные гонки постепенно переместятся на остальные континенты. Под боком у UCI вырос монстр, который, пытаясь съесть других, сам же себя и сожрет, но при этом успеет наломать дров. Здесь должны сказать свое слово сами спортсмены, к сожалению, им пока не хватает сплоченности. Ну а «Астане» нужно продолжать доказывать, что она является одной из сильнейших велокоманд планеты, что она с успехом и делает.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1957

News image

На Джиро д'Италия-1957 время смены поколений - больше нет Фаусто Коппи, Джино Бартали и Фиоренцо Маньи. Бартали учас...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1923

News image

После трех неудачных лет на Джиро, отмеченных травмой, сходом, протестом, успех возвращается к Костанте Джирарденго - ...

Луиджи Ганна

News image

Луиджи Ганна родился в Индуно Олона (Induno Olona) 1 декабря 1883 года. Он рос спортивным и сильным малым, еще в дет...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1921

News image

Джиро 1921 года начинается под знаком стабильности Джирарденго, он фаворит номер один. Но L'Omino (маленькому человеку...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Зимний чемпионат России по велоспорту

В Санкт-Петербурге на велотреке «Локосфинкс» стартовал зимний чемпионат России по велоспорту на треке. Александр Серов...

News image

Велотрек. Кубок мира

Сезон в шоссейном велоспорте уже фактически завершён. Теперь любители шоссейных гонок могут только обсуждать результ...

News image

Результаты второго дня Открытого Чемпионата России по

Сегодня, 23 мая, прошел финал групповой гонки по очкам среди женщин на дистанцию 24 км. (72 круга). Гонка прошла без з...