Главная Новости шоссе Меньшов: «Профессионалы не стоят на месте»


Меньшов: «Профессионалы не стоят на месте»
Велоспорт - Новости шоссе

меньшов: «профессионалы не стоят на месте»

Триумфатор «Джиро д’Италия-2009» Денис Меньшов в эксклюзивном интервью Eurosport.ru вспомнил о победных мгновениях первой супермногодневки сезона, рассказал о подготовке к «Тур де Франс», оценил шансы Альберто Контадора и прокомментировал слова экспертов по поводу резервов собственного усиления.

Триумфатор «Джиро» вернулся домой. Ненадолго, всего на четверо суток. Но прежде чем начать подготовку к штурму следующей заоблачной вершины, Денису Меньшову совершенно необходимо было сделать остановку в родных краях. Маршрут Рим-Орел, через Домодедово, минуя Москву. Не послушав симфонию медных труб, которая, разумеется, была бы чемпиону такого калибра гарантирована. Наслаждаться славословием в свою честь - занятие для финала сезона. А сейчас - самый его разгар. Меньшов - профи, который сосредоточен на своем деле, а не на саморекламе, и этим легко объяснимо, что на общение с журналистами между двумя великими многодневками он отвел минимум времени. В лице Сергея Курдюкова, Eurosport, чья многонациональная аудитория так болела за Дениса, получил возможность пообщаться с ним в этот «период молчания».

- Денис, как отдохнули? На рыбалку хоть удалось съездить?

- Удалось главное - сменить обстановку, увидеть родных, пообщаться с друзьями. Это было очень важно. А на рыбалку - нет, не выбрался. Что такое 4 дня? Только что приехал и опять пакую чемоданы.

- Велосипед был на это время отставлен в сторону, или все-таки «поболтали ногами»?

- Через день выезжал. Так, потихоньку, часа на полтора. Вернусь в Европу - там уже начнется работа.

- Как будет построена подготовка к «Туру»? И будете ли еще стартовать еще где-нибудь до пролога в Монте-Карло?

- Нет, гонки не запланированы, только тренировки. 1-ю неделю - спокойно, постепенно прибавляя. Но опять-таки, без особой интенсивности. Контролировать буду по пульсу, по ваттам мощности. Объем тоже относительно небольшой - того километража, который накатал на «Джиро», надолго должно хватить (улыбается). А дальше уеду в Альпы, буду смотреть маршрут самых сложных горных этапов «Тура». И там, причем, тоже никакой ударной работы - главное, внимательно изучить те дороги, на которых все будет решаться. «Разделку», конечно, тоже посмотрю.

- Мало кто из журналистов и аналитиков не отдает победу заранее Альберто Контадору. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Наверное, это самое логичное предположение, правда? Ведь все основываются на том, что видели в эти годы. Если взять голую статистику, то получается, что Альберто выиграл подряд все три гран-тура, на которых стартовал. А в последнее время еще и очень серьезно прибавил в раздельном старте. Я скажу: да, конечно, он явный фаворит. Но это не значит, что бесполезно даже пытаться у него выиграть. Каждая гонка - это целая жизнь, свой мир. Как все сложится в тот или иной раз, невозможно предсказать.

- Если на «Туре» вам не удалось бы победить, но вы добрались бы до подиума - посчитали бы все же, что задача-максимум на сезон выполнена?

- Я бы и сейчас, без «Тура», уже назвал бы сезон очень удачным. Хотя это не значит, что победа в Италии расхолаживает, как раз наоборот: еще большее желание бороться во Франции за победу, уверенность, ощущение того, что «нога в порядке».

- Некоторые эксперты на «Джиро» отмечали, что у вас в «разделке», при том высочайшем уровне результатов, который уже имеется, есть резервы: например, в плане удобства, эргономики посадки. Разумеется, это не то, что совершенствуют в середине сезона. И все же, как бы вы прокомментировали эти высказывания?

- Ну, никто из профессионалов ведь не стоит на месте. Работа идет постоянная, чтобы прибавлять с каждым годом. Хотя не скажу, чтобы заметно менял посадку за последние сезон-другой. Перемены были, естественно, потому что у команды поменялась марка велосипеда, но я к новому быстро привык. Что касается тонкостей биомеханики - проводилось ведь много тестов, в том числе в аэродинамической трубе; их результаты говорят о том, что у меня посадка очень «быстрая», в сравнении с многими моими основными соперниками. Насчет эргономики могу сказать, что мне вполне удобно работать в «разделке». А так, конечно, прогрессировать всегда есть куда.

- Теперь, когда прошла неделя после награждения под стенами Колизея, можно начать сравнивать тот резонанс, который произвела ваша вторая победа на «Вуэльте» с тем откликом, который вызвал у нас успех на «Джиро». Ну и как, разница есть?

- Если бы можно было чем-нибудь измерить, я думаю, получилось бы, что резонанс сильнее примерно раза в два. Примерно на столько активнее пресса, телевидение, болельщиков следило гораздо больше. И здесь все логично: при всем моем глубоком уважении к «Вуэльте», «Джиро» в этот раз была особенной. Юбилей, уровень соперников, ажиотаж.

- Денис, на брусчатке в Риме вы упали именно в тот момент, когда я у комментаторского микрофона сказал, что вам достается еще и победа в финальной «разделке». На «Туре» обязуюсь не делить шкуру неубитого медведя, даже за полтора километра до финиша.

(Смеется) - Да уж, не надо торопиться. Это ведь гонка - лучше все-таки потерпеть до самой финишной черты.

Денис уже улетел в Испанию. Транзит. А главный курс - на подиум под Триумфальной аркой в Париже.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia – 1912

News image

В первый и последний раз в истории Джиро учитывается не личный, а командный зачет. На старт выходит 14 команд, по 4 ...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1925

News image

Год, когда произошла символическая передача знамени победителя между чемпионами итальянского велоспорта - от Костант...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1909

News image

Создание La Gazzetta dello Sport является организатором практически всех самых старинных и известных велогонок. П...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1962

News image

Гонка прошла в миноре, но не менее захватывающе, главными героями стали те, кто обычно оставался на втором плане. Дин...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Результаты четвертого дня Первенства Европы по велосипе

Россияне завоевали две серебряные и одну бронзовую награды. 6 сентября 2008 г. в Пружкове Польша) завершился четвер...

News image

На Крестовском выстрелом открыли велотрек

Олимпийский велотрек на Крестовском острове, строительство которого растянули почти на десять лет, наконец, официально...

News image

Велотрек. Кубок мира

Сезон в шоссейном велоспорте уже фактически завершён. Теперь любители шоссейных гонок могут только обсуждать результ...