Главная Новости шоссе Меньшов: «Профессионалы не стоят на месте»


Меньшов: «Профессионалы не стоят на месте»
Велоспорт - Новости шоссе

меньшов: «профессионалы не стоят на месте»

Триумфатор «Джиро д’Италия-2009» Денис Меньшов в эксклюзивном интервью Eurosport.ru вспомнил о победных мгновениях первой супермногодневки сезона, рассказал о подготовке к «Тур де Франс», оценил шансы Альберто Контадора и прокомментировал слова экспертов по поводу резервов собственного усиления.

Триумфатор «Джиро» вернулся домой. Ненадолго, всего на четверо суток. Но прежде чем начать подготовку к штурму следующей заоблачной вершины, Денису Меньшову совершенно необходимо было сделать остановку в родных краях. Маршрут Рим-Орел, через Домодедово, минуя Москву. Не послушав симфонию медных труб, которая, разумеется, была бы чемпиону такого калибра гарантирована. Наслаждаться славословием в свою честь - занятие для финала сезона. А сейчас - самый его разгар. Меньшов - профи, который сосредоточен на своем деле, а не на саморекламе, и этим легко объяснимо, что на общение с журналистами между двумя великими многодневками он отвел минимум времени. В лице Сергея Курдюкова, Eurosport, чья многонациональная аудитория так болела за Дениса, получил возможность пообщаться с ним в этот «период молчания».

- Денис, как отдохнули? На рыбалку хоть удалось съездить?

- Удалось главное - сменить обстановку, увидеть родных, пообщаться с друзьями. Это было очень важно. А на рыбалку - нет, не выбрался. Что такое 4 дня? Только что приехал и опять пакую чемоданы.

- Велосипед был на это время отставлен в сторону, или все-таки «поболтали ногами»?

- Через день выезжал. Так, потихоньку, часа на полтора. Вернусь в Европу - там уже начнется работа.

- Как будет построена подготовка к «Туру»? И будете ли еще стартовать еще где-нибудь до пролога в Монте-Карло?

- Нет, гонки не запланированы, только тренировки. 1-ю неделю - спокойно, постепенно прибавляя. Но опять-таки, без особой интенсивности. Контролировать буду по пульсу, по ваттам мощности. Объем тоже относительно небольшой - того километража, который накатал на «Джиро», надолго должно хватить (улыбается). А дальше уеду в Альпы, буду смотреть маршрут самых сложных горных этапов «Тура». И там, причем, тоже никакой ударной работы - главное, внимательно изучить те дороги, на которых все будет решаться. «Разделку», конечно, тоже посмотрю.

- Мало кто из журналистов и аналитиков не отдает победу заранее Альберто Контадору. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Наверное, это самое логичное предположение, правда? Ведь все основываются на том, что видели в эти годы. Если взять голую статистику, то получается, что Альберто выиграл подряд все три гран-тура, на которых стартовал. А в последнее время еще и очень серьезно прибавил в раздельном старте. Я скажу: да, конечно, он явный фаворит. Но это не значит, что бесполезно даже пытаться у него выиграть. Каждая гонка - это целая жизнь, свой мир. Как все сложится в тот или иной раз, невозможно предсказать.

- Если на «Туре» вам не удалось бы победить, но вы добрались бы до подиума - посчитали бы все же, что задача-максимум на сезон выполнена?

- Я бы и сейчас, без «Тура», уже назвал бы сезон очень удачным. Хотя это не значит, что победа в Италии расхолаживает, как раз наоборот: еще большее желание бороться во Франции за победу, уверенность, ощущение того, что «нога в порядке».

- Некоторые эксперты на «Джиро» отмечали, что у вас в «разделке», при том высочайшем уровне результатов, который уже имеется, есть резервы: например, в плане удобства, эргономики посадки. Разумеется, это не то, что совершенствуют в середине сезона. И все же, как бы вы прокомментировали эти высказывания?

- Ну, никто из профессионалов ведь не стоит на месте. Работа идет постоянная, чтобы прибавлять с каждым годом. Хотя не скажу, чтобы заметно менял посадку за последние сезон-другой. Перемены были, естественно, потому что у команды поменялась марка велосипеда, но я к новому быстро привык. Что касается тонкостей биомеханики - проводилось ведь много тестов, в том числе в аэродинамической трубе; их результаты говорят о том, что у меня посадка очень «быстрая», в сравнении с многими моими основными соперниками. Насчет эргономики могу сказать, что мне вполне удобно работать в «разделке». А так, конечно, прогрессировать всегда есть куда.

- Теперь, когда прошла неделя после награждения под стенами Колизея, можно начать сравнивать тот резонанс, который произвела ваша вторая победа на «Вуэльте» с тем откликом, который вызвал у нас успех на «Джиро». Ну и как, разница есть?

- Если бы можно было чем-нибудь измерить, я думаю, получилось бы, что резонанс сильнее примерно раза в два. Примерно на столько активнее пресса, телевидение, болельщиков следило гораздо больше. И здесь все логично: при всем моем глубоком уважении к «Вуэльте», «Джиро» в этот раз была особенной. Юбилей, уровень соперников, ажиотаж.

- Денис, на брусчатке в Риме вы упали именно в тот момент, когда я у комментаторского микрофона сказал, что вам достается еще и победа в финальной «разделке». На «Туре» обязуюсь не делить шкуру неубитого медведя, даже за полтора километра до финиша.

(Смеется) - Да уж, не надо торопиться. Это ведь гонка - лучше все-таки потерпеть до самой финишной черты.

Денис уже улетел в Испанию. Транзит. А главный курс - на подиум под Триумфальной аркой в Париже.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia - 1934

News image

После нескольких неудачных эпизодов в предыдущие годы Леарко Гуэрра, наконец-то, удается стать победителем Джиро. ...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1931

News image

Джиро окрашивается в розовый цвет, в этот год La Gazzetta dello Sport учредила майку, которая отличает лидера от дру...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1963

News image

RAI делает большой шаг вперед - ежедневная прямая трансляция последних 10 км гонки. После каждого этапа показывают п...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1940

News image

Джиро 1940 года проходит под знаком открытия нового чемпиона, вскоре он станет легендой итальянского велоспорта, е...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Ольга Слюсарева и Валерий Кайков – чемпионы России по в

В понедельник, 12 января, на московском велотреке «Крылатское» завершился чемпионат России по велоспорту. С 4 по 6 янв...

News image

Виктория Баранова стала победительницей Первенства Евро

Россияне Денис Дмитриев, Стоян Васев и Павел Якушевский одержали победу в командном спринте Первенства. Сегодня, 4 ...

News image

История создания велотрека в Крылатском

28 декабря 1979 года, более чем за полгода до открытия Московской Олимпиады-1980, в Крылатском, недалеко от Гребного к...