Главная Новости шоссе Королевская защита. Денису Меньшову предстоят серьезные горные бои


Королевская защита. Денису Меньшову предстоят серьезные горные бои
Велоспорт - Новости шоссе

королевская защита. денису меньшову предстоят серьезные горные бои

Не раз носивший золотую майку короля испанской «Вуэльты» Денис Меньшов примерил на себя в четверг розовую «мантию» лидера итальянского гран-тура. Вчера россиянин вместе со всеми фаворитами взял короткий тайм-аут, предоставив Марку Кавендишу очередной шанс блеснуть своими спринтерскими качествами на равнинном финише во Флоренции. Однако уже сегодня пелотон полезет в горы, и Денису предстоит отбивать атаки конкурентов и наносить ответные удары.

Все началось сначала. По крайней мере, для трех лидеров генеральной классификации. Дениса Меньшова, Данило ди Луку и Леви Лейфаймера разделяют 40 секунд. А впереди – за горой гора... На каждой из которых такое преимущество может как улетучиться в одночасье, так и утроиться. Позавчера на нашей улице был большой праздник – теперь вернулись боевые будни, хоть календарь показывает уик-энд.

«Джиро д’Италия» пришла в Апеннины. Ростом горы пониже Альп, но заоблачных финишей и здесь в истории супермногодневки было немало. Монте Абетоне, Гран Сассо д’Италия... Но нынче почти все легендарные вершины «Корса Роза» останутся далеко в стороне. Организаторы захотели угостить гонщиков и зрителей чем-нибудь свеженьким. Хотя, понятное дело, в самой велоспортивной стране мира неосвоенных двухколесной братией гор не существует. Просто некоторые прославились за пределами «Джиро».

Скажем, сегодняшний, 14-й этап, финиширует в Болонье на холме Сан Лука. Ди Лука вряд ли может надеяться на какое-то особое покровительство святого, фамилия не считается, а имя у него неподходящее. Зато успешный опыт участия в «Джиро дель Эмилья», осенней однодневке, которая также заканчивается на этой возвышенности, ему, безусловно, пригодится.

Помимо вице-лидера общего зачета, здесь побеждали еще и Бассо с Симони. Так что Денис Меньшов окажется явно не на своей территории. Но, как вы помните, он просматривал и этот этап, с тремя категорийными вершинами, помимо финишной, – и, мы уверены, мысленно разметил маршрут не хуже местных. В идеале хотелось бы, чтобы уехал отрыв, составленный из тех, кто уже не претендует на общий зачет. Ситуация в пелотоне стабилизируется, премиальные секунды за первые три места на финише никому из грандов не достанутся. Непременно попытают счастья питерцы из «Катюши», это их стихия.

В воскресенье – Форли-Фаэнца. Короткий этап – по меркам профессионалов – 161 км. И снова «американские горки»: 6 вершин, 4 из них – сложные, или категорийные на языке гонщиков. Может, американцы как раз и «попробуют ногу»? Если из тех, что не входят в десятку лучших, – лидеры могут позволить им покататься в отрыве. Ну а если Лейфаймер? Тогда придется строить команду в голове группы – и в погоню.

А дальше, в понедельник, – Пергола-Монте Петрано. Здесь уже имена перевалов знакомые: Нероне, Катрия. И основной финиш в горе. Общий перепад высот – за 5 тысяч; дистанция – за 230 км! Вот где гонка взорвется шквалом атак со всех сторон. Каждый за себя (если ди Лука до этого не сколотит «итальянский альянс», о котором так мечтает). Команду, способную в этих условиях взять ситуацию под контроль, назовут великой. Три дня подряд меньшовский «Рабобанк» будет держать экзамен на зрелость.

Нервная будет финальная часть «Джиро», очень сложная психологически. Концентрация – как в кольцевых авто - и мотогонках. Чуть зазевался – и главный соперник уехал. Только там спортсмены в пути около часа, а здесь – как минимум в четыре раза дольше.

— Лейфаймер – самый грозный соперник, — считает Меньшов. — Еще и потому, что ему будет помогать Армстронг. А ди Лука опасен мотивацией.

Хотя в сюжетном отношении для трех лидеров общего зачета гонка стартовала заново, сами они уже не те, что были в Венеции. Они адски устали. Выиграет не супермен – а тот, кто не сдастся до конца.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia - 1933

News image

Двадцать первый выпуск Джиро полон нововведений. Воодушевленные введением розовой майки в предыдущем году, организат...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1924

News image

Джиро 1924 года стартует без своих фаворитов: финансовые разногласия вынуждают команды отказаться от участия в гонке...

Страницы истории: Giro d'Italia - 1949

News image

Спустя 18 лет Джиро вновь стартует на Сицилии, в Палермо. Введены летучие премии. Фиоренцо Маньи, победитель прошлог...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1959

News image

Джиро 1959 года для итальянцев сложилась очень плохо: чемпион мира Эрколь Бальдини находится не в лучшем физическом ...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Виктория Баранова стала победительницей Первенства Евро

Россияне Денис Дмитриев, Стоян Васев и Павел Якушевский одержали победу в командном спринте Первенства. Сегодня, 4 ...

News image

Велотрек ”Авангард” - больше не исторический памятник

Столичный велотрек «Авангард» выведен из перечня охранных объектов. Об этом отмечается в информации заместителя главы ...

News image

На Крестовском выстрелом открыли велотрек

Олимпийский велотрек на Крестовском острове, строительство которого растянули почти на десять лет, наконец, официально...