Подиум национальной МТБ серии в Колорадо (речь идет про США) в этом году выглядел так. Первое место: Джереми Хорган-Кобельски на Gary Fisher SuperFly 29. Второе место. Адам Крейг, полноподвес Giant Anthem X Advanced. Третье место. Сэм Шульц, Gary Fisher SuperFly 29. Четвертое, Иеремия Бишоп, полноподвес Cannondale Scalpel. Пятое место, снова Gary Fisher SuperFly 29. Шестое место, наконец-то, достается Энди Шульцу, на традиционном хардтейле Tomac Type X, но седьмое, восьмое и десятое также найнерам или полноподвесам. Более того, Кona Барри Викса, на которой он занял 10 место, не что иное как 29 полноподвес. Получается, что 26 хардтейл мертв? Глядя на результаты соревнований, это выглядит именно таким образом. Но почему? Простой ответ: технологии. Можно выделить две основные МТБ технологии, в которых в последнее время произошел прорыв: качество работы подвески и снижение веса. Двухподвесы и кросс-кантри имеют бурную историю взаимоотношений. Гонщики всегда находятся в поиске скорости (реальной или кажущейся) и когда им приходится трястись в седле по трассе или сползать по холму, езда не кажется (и не является) по настоящему эффективной. Потратив изрядную толику терпения гонщиков уровня мирового кубка, задняя подвеска наконец дошла до уровня, когда она стала более эффективна, чем хардтейл. Мы знаем это, поскольку проводили живые тестирования, и доказали, что полноподвесы теперь едут быстрее чем традиционные хардтейлы при равной прилагаемой мощности.