Главная ВМХ Строим Дёрт


Строим Дёрт
Велоспорт - ВМХ

строим дёрт

Вступление

Когда вы только начинаете прыгать на дерте, очень часто оказывается что многие из построеных трамплинов для вас велики. Бывает, что попрыгав на них вам расхочется прыгать, потому что у вас ничего не будет получаться и вы просто забьете на дертджампинг. Иногда все еще прозаичнее - в вашем районе просто нет дерта и вы не знаете где попрыгать. Это только некоторые причины, которые могут вас заставить построить собственный дерт. Плюс, если вы построите собственную площадку вы сможете подстроить ее точно под себя. Ведь некоторые любят череду мелких трамплинов, а некоторые огроменные единичные трамплины с большими гэпами.
Только не стоит забывать, что пострить дерт задача не из легких. Это отнимает много времени и сил - так что приготовьтесь морально и физически. Но результат обычно того стоит.Ну ладно, хватит трепа, пора начинать...


Подготовка и планирование

Планирование


Итак, вы все-таки решили построить собственный дерт. Но прежде чем вы побежите за лопатами и начнете копать где попало и что попало, мы рекомендуем заранее все распланировать. Во первых, нужно найти нормальное место. Есть несколько основных критериев по которым следует его выбирать:
1) Тип земли. Нужно найти нормальную землю - не песчаную а глинистую, чтоб трамплины не рассыпались. Это очень важная часть.

2) Расположение. Обычно это главная и первая проблема. Обычно никто не строит дерт на своей собственной даче или огороде, так что скорее всего, то место где вы будете копать уже принадлежит кому то. Так что это может встать проблемой - будьте готовы к тому что ваш дерт могут в любой момент сравнять с землей бульдозером. Так что лучше заранее поговорить с владельцем участка и заручиться его согласием. Поверьте, отказывают не всегда. И берите ответственность на себя - потому что никому кроме вас не захочется отвечать за сломаные руки. Старайтесь так же выбрать место не навиду, чтобы всякие вандалы и алкаши не бухали на дерте и не били там бутылки.

3) Размеры. Старайтесь выбирать так, чтобы у вас было достаточно места как и для трамплинов, так и просто площадки - кто знает, вдруг на вашем дерте будет много зрителей ;)

Допустим, вы все вопросы решили и нашли подходящее место. Теперь настало время распланировать где что будет. Старайтесь смотреть в будущее. Не делайте трамплины где попало. Подумайте о том, что со временем вам захочется больше трамплинов и большие трамплины. Оставьте для них место.


Подготовка

Ну теперь когда план готов, необходимо достать инструменты. Вот что вам понадобится:

Лопаты, как минимум одна для копания (плоская и острая на конце0 и одна для кидания земли (типа совка).
Кстати, на лопаты можно скинуться и купить, потом спрятать где-нибудь возле дерта - они не раз вам понадобятся.
Круто будет если найдете тележку для земли.

Хорошие сильные друзья.

Много пива и еды для придания сил :)


Часть первая


Теперь у вас есть все что вам надо. У вас есть место и план строительства. Ну вот, настало время тяжелой работы. Мы пока расскажем про один верблюд, если вы его построите, потом сможете это повторить столько раз, сколько нужно. Верблюд состоит из двух горбов-трамплинов. Вылет и приземление. Оба одинаково важны. Для начала вам нужно две кучи глинястой земли. По одной на трамплин. Землю нужно где-то взять. Есть несколько вариантов:
1) Найти ее где-нибудь и привезти на площадку грузовиком, машиной, тележками...

2) Накопать в округе и притащить на площадку.

3) Выкопать яму между горбами. Или выкопать понемногу вокруг трамплина.

Допустим, земли вы нашли. Скидывайте земю точно туда где вам это нужно. Для метрового верблюда нужно две кучи с расстоянием около 1.5-2м.
Не забудьте, что землю нужно будет утрамбовать, так что земли нужно больше, чем высота трамплина. Хорошо бы сначала сделать небольшой пробный верблюд - чтоб потренироваться и оставить его для ламеров. Еще совет - чтобы уменьшить работу, можете спрятать в трамплин какой-нибудь большой крепкий предмет. Например, большую трубу или бревна. Да, используйте только чистейшую землю для приземления - без всяких камней. На них довольно больно падать.
Часть вторая
Сейчас у вас есть две кучи земли, наваленой на местах будущего верблюда. Теперь немного науки. Это довольно трудно объяснить. Короче, вам нужно сделать вылет как некое подобие рампы. Вылет должен быть плавным и заканчиваться не совсем вертикально. Смотрите вот как на фотке:

или


Как вы видите, они достаточно крутые. Это немного упрощает сначала и дает достаточное время полета для трюков. И достаточно безопасно. Так что теперь вам нужно сделать из триамплинов хорошую и плавную кривую. Возьмите плоскую лопату и начинайте сглаживать поверхность трамплина сверху вниз. Когда закончите сглаживать, начинайте утрамбовывать землю. Используйте свои ноги, лопаты, и все что вам попадется под руку.

Итог должен выглядеть примерно так:


Видите как глина утрамбована? Почти как бетон. Это то, к чему вы должны стремиться.

Итак, вылет мы сделали. Переходим к преземлению. Тут немного проще. Делайте его пошире - чтобы было где приземляться если трюк выполнен с ошибкой. Утрамбуйте хорошенько. Не обязательно так же крепко как вылет. Можете положить на приземление старый ковер или ковролин. Приземление будет немного помягче - и не будет рассыпаться при недолете.
Теперь вы все отровняли и утрамбовали. Но все еще кое-что надо сделать.

Последние приготовления
Всегда сложно удержаться чтобы попрыгать после того как все утрамбовано. Но важно сделать трамплины реально жесткими, иначе они рассыплются очень быстро. Секрет - вода. Нужно побрызгать трамплины водой из шланга или дождаться дождя. Пока ждете - продолжайте утрамбовывать. И не забывайте - никогда не катайтесь по мокрым трамплинам - это смерть для них.

Теперь у вас есть один верблюд. Продолжайте строить. Делайте трамплины не очень далеко друг от друга, но не забывайте чо нужно хорошо разгоняться перед вылетом. Вот так можно расположить трамплины:


Ну наконец прыгаем!

Не особо вдаваясь в детали, расскажу как и что делать. В общем, практика и еще раз практика, но кое что стоит знать заранее.

Разгонка

Надо хорошо разогнаться перед прыжком. Старайтесь расчитать скорость так, чтобы приземление пришлось на склон второго горба. Не приземляйтесь на плоскость за трамплином. Не приземляйтесь на горб - это плохо и больно.

Вылет

Главное - скорость. Если она достаточная, то вас выкинет высоко. Не дергайтесь. Используйте только скорость и угол трамплина. Немного потянуть руль тоже можно.
В воздухе


Расслабьтесь. Не паникуйте. Не закрывайте глаза. Попробуйте сделать чего-нибудь с байком в воздухе. Гораздо проще чего-нибудь изобразить чем просто лететь как бревно. Так что замутите небольшой X-up или некое подобие table-top'а.

Когда начнете падать, выровняйте байк по направлению к склону приземления и постарайтесь приземлиться на два колеса или совсем немного на переднее.

Когда научитесь все это делать - переходите к более сложным трюкам и увеличивайте амплитуду вылета.
Приземление


Старайтесь приземляться на середину склона горба. Это самый мягкий вариант. Приземляясь, планируйте следующий прыжок. Будьте уверены что правильно байк катит точно к следующему вылету, если у вас череда трамплинов.
Ну вот собственно и все, надеюсь вы чему-нибудь научились...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia - 1932

News image

В юбилейную 20-ю Джиро, La Gazzetta dello Sport делает очень легкий маршрут, всего несколько гор. Это было сделано в п...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1925

News image

Год, когда произошла символическая передача знамени победителя между чемпионами итальянского велоспорта - от Костант...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1957

News image

На Джиро д'Италия-1957 время смены поколений - больше нет Фаусто Коппи, Джино Бартали и Фиоренцо Маньи. Бартали учас...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1946

News image

Вторая мировая война прервала на пике карьеру многих гонщиков. После войны La Gazzetta dello Sport возобновляет розову...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Современный велотрек в Крыму

В Крыму появится первый в Украине современный велотрек по технологии ВМХ-стадионов. Его строительство начнется в апрел...

News image

Чемпионат мира среди юниоров на треке день пятый, после

В Москве завершился чемпионат мира по велоспорту на треке. Серебрянная медаль в омниуме Константина Куперасова и брон...

News image

Велотрек превратится в спорткомплекс

Велосипедисты Петербурга лишились единственного места для тренировок. Кучи земли, асфальтовые плиты, разрушенное зда...