Главная ВМХ ВЫБОР БАЙКА


ВЫБОР БАЙКА

выбор байка

Здорово, крутой чел. Сегодня я помогу тебе окончательно определиться с выбором вела. И так, что имеем: У тебя есть немного (или даже очень много) денег скопленных на протяжении всей зимы. Реальное желание начать катать вмх или прикупить себе новый велосипед.

И так начнём с самого сложного. Ты новичок, и ты не совсем определился со стилем катания. И вот на помощь припёрся я, и расскажу тебе о основах вмх. Этот урбанистичный вид отдыха и спорта зародился, как ты догадываешься в Америке, вероятнее всего в штате Калифорния, если ты где ни будь встречал, точное место рождения вмх, то скорее всего это бред. Да на самом деле прародителем вмх (в его нынешнем виде) является Гай Тёрн (Gay Tern да тот самый GT), но тут дело в том, что он создал прототип вмх для своего сына, который по малолетству не мог гонять на кроссовом мотоцикле и тренировался катаясь на велосипеде, что означает, что вмх как спорт уже существовал.

И так BMX - Bike Moto Extreme, енто такой маленький велик, на колёсах размером в 20 дюймов (немногим более 50 см.) и низкой рамой. Оборудование на нём ставится, как можно надёжнее и проще. У вмх нельзя регулировать высоту руля, поставить амортизированную вилку, или другие дополнительные байкерские навороти (например: несколько скоростей).

Всего существует три типа вмх: Racing, Flatland (пишется в одно слово, читается в два) и Street. Начнём по порядку. Racing - это вообще дедушка вмх, он был первым, что обозвали вмх. Вел для рэйсинга специально заточен под гонки по уменьшенным копиям трасс для мотокросса, и охарактеризован малым весом и тормозами типа V-Brake.

Ещё в древности на них не просто гонялись, но и прыгали пролеты, не уступающие мини мотокроссу, рамы для рэйсинга в последние лет пять делают в основном из алюминия 6005 марки и выше (хотя ещё встречаются сталюжные (сталь 4130 Cr-Mo)), и зачастую оснащают евро кареткой. Особо про эти велы рассказывать нечего. Конечно мне могут возразить настоящие рейсеры, но дело в том, что рейсингом просто так не занимаются. А существуют секции. В секции очень досконально изучается вмх для рейса, и тренер с радостью посоветует, какой купить вел
Следующим по списку идёт флетлэнд (Flatland) самый технически сложный вид вмх. Здесь попадаются такие вещи, как фрикостер, укороченные шатуны, маленькие звёзды (можно и на 44 зубьях катать, но как-то не то), спец выносы (очень короткие, чуть ли не вертикальные) и в конце концов тормоза с ротором (ежели ты не знаешь что это всё такое, то купи себе Atom sniper, а добрые бемеры тебе всё очень подробно объяснят:). Остался последний вид вмх-Street. Дело в том, что в этом виде много три разновидности, очень похожих, но всё-таки…


1. Dirt Jumping или просто дёрт. Эти велы не имеют пег (ну в основном не имеют), имеют раму не короче 20.5 дюймов и отсутствует передний тормоз. Такая комплектация связанна с тем, что райдеры этого вида прыгают по земляным трамплинам (дёрт), которые не имеют стола и между вылетом и приземлением яма. На короткой раме очень тяжело прыгать из-за плохой устойчивости при тряске, правда при этом жертвуется удобством при выполнении трюков. Передний тормоз просто опасен из-за специфической техники приземления (для сохранения скорости вел должен как бы войти в приземление, и если при этом если зацепишь тормоз, причин тому много, то выполнишь face dirt slide), да и при том большинство продвинутых пацанов снимают ротор. Со стаканами я думаю всё понятно, ну зачем тебе лишний вес, когда ты грязь месишь.
2. Vert или рампа. В принципе не сильно отличается от сртитового вела. Зачастую в рампе люди катаются на обычных стритовых велах. Дело в том, что в действительности не существует исключительно Vert bmx, просто человек, катающий в рампе, называет свой байк вестовым, а стритер стритовым. Да производители вмх имеют несколько велов, под общим названием VERT, но если приглядеться к рамам и комплектации, то находишь, что рамы те же да и оборудование не сильно отличается (например FreeAgent или Haro, яркое исключение Mosh Worm). Для вёрта желательно раму не длиннее 20 дюймов да и всё.

3. И так, вот он злобный и великий стрит. Особо уже рассказывать нечего, но всё же. Прежде всего это рама в среднем от 20 до 21 дюйма, если ты маленького роста ( ну скажем метр сорок) то тебе лучше пока взять флетовую раму (можно даже алюминиевую) и навесить на неё стритовое оборудование. По поводу оборудования следует сказать, что всё зависит от количества кровных железобетонных (денег). Если у тебя есть, скажем тысяч 7 или 8. а то и девять, то присмотрись прежде всего к шатунам и втулкам, шатуны должны быть в лучшем случае трехэлементные, а втулки на промышленных подшипниках, правда к сожалению это пока редкость. Есть такой вариант: Покупаем вел с хорошей рамой и плохой обвеской (например DF Moto, Haro F3 или F2), затем со временем подчистую меняем колёса и шатуны, наверняка со временем тебе захочется поменять руль и вилку, но это действительно дело времени (расчёт такой, что щё новичок и денег у тя в обрез). Про такие вещи, как педали. Резину и тормоза я вообще молчу. На мой взгляд это расходный материал. Главное помни, при покупке вела: 1. Смотри рулевую - она должна быть 1 и 1.8 дюйма. 2. Педали должны быть металлическими, иначе придётся уже через неделю их поменять. 3. Ось заднего колеса 14мм - обязательно, спереди можно и 9.5 мм, что иногда ставят себе профи ради уменьшения веса. 4. Проушины на раме (ну то место , куда колесо прикручивается) должны быть не менее 5 мм толщиной, иначе это не рама для стрита, а так игрушка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тренеровочная:

News image

Титановые и композитные рамы

В отличие от стальных и алюминиевых рам, титановые стоят довольно дорого из-за дороговизны титановых сплавов, а главное, дорогос...

News image

Производители велорам

На нынешней стадии развития экономики и техники гораздо эффективнее иметь узкую, но глубокую специализацию в своей области. Это ...

News image

Питание и питье на дистанции

Важную роль для сохранения высокой работоспособности в ходе гонки играют питание и питье на дистанции. Питание должно пополня...

News image

Методика тактической подготовки

В тактическую подготовку гонщика входит теоретическое изучение материала и практическое освоение тактических приемов и положений...

Шоссейные гонки:

News image

В многодневке Tour de l`Aude россиянка Оксана Козончук

Во Франции проходит многодневная велогонка категории 2.1 Tour de l`Aude Cycliste Féminin среди женщин. После пролога и дв...

News image

Владимир Карпец после седьмого этапа Giro d`1Itali подн

В Италии завершился седьмой этап велогонки Гранд-тура Giro d`Italia. Дистанцию 222 км выиграл действующий чемпион мира, австрали...

News image

Этап выиграл Борис Шпилевский, а всю гонку - Сергей Фир

Последнее из Пяти колец Москвы - Кремлевское - как и ожидалось, не смогло поколебать позиций лидера и фаворита этой многодневн...

Авторизация

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

Алексей Марков – бронзовый призер датского этапа Кубка

13 февраля, в датском Копенгагене завершился первый день пятого этапа Кубка мира по велоспорту на треке. Призер трех О...

News image

Результаты второго дня Открытого Чемпионата России по

Сегодня, 23 мая, прошел финал групповой гонки по очкам среди женщин на дистанцию 24 км. (72 круга). Гонка прошла без з...

News image

Кубок Европы по велоспорту на треке

В испанской Барселоне прошел Кубок Европы по велоспорту на треке. Россиянка Анастасия Чулкова заняла второе место в го...