Главная ВМХ ВЫБОР БАЙКА


ВЫБОР БАЙКА
Велоспорт - ВМХ

выбор байка

Здорово, крутой чел. Сегодня я помогу тебе окончательно определиться с выбором вела. И так, что имеем: У тебя есть немного (или даже очень много) денег скопленных на протяжении всей зимы. Реальное желание начать катать вмх или прикупить себе новый велосипед.

И так начнём с самого сложного. Ты новичок, и ты не совсем определился со стилем катания. И вот на помощь припёрся я, и расскажу тебе о основах вмх. Этот урбанистичный вид отдыха и спорта зародился, как ты догадываешься в Америке, вероятнее всего в штате Калифорния, если ты где ни будь встречал, точное место рождения вмх, то скорее всего это бред. Да на самом деле прародителем вмх (в его нынешнем виде) является Гай Тёрн (Gay Tern да тот самый GT), но тут дело в том, что он создал прототип вмх для своего сына, который по малолетству не мог гонять на кроссовом мотоцикле и тренировался катаясь на велосипеде, что означает, что вмх как спорт уже существовал.

И так BMX - Bike Moto Extreme, енто такой маленький велик, на колёсах размером в 20 дюймов (немногим более 50 см.) и низкой рамой. Оборудование на нём ставится, как можно надёжнее и проще. У вмх нельзя регулировать высоту руля, поставить амортизированную вилку, или другие дополнительные байкерские навороти (например: несколько скоростей).

Всего существует три типа вмх: Racing, Flatland (пишется в одно слово, читается в два) и Street. Начнём по порядку. Racing - это вообще дедушка вмх, он был первым, что обозвали вмх. Вел для рэйсинга специально заточен под гонки по уменьшенным копиям трасс для мотокросса, и охарактеризован малым весом и тормозами типа V-Brake.

Ещё в древности на них не просто гонялись, но и прыгали пролеты, не уступающие мини мотокроссу, рамы для рэйсинга в последние лет пять делают в основном из алюминия 6005 марки и выше (хотя ещё встречаются сталюжные (сталь 4130 Cr-Mo)), и зачастую оснащают евро кареткой. Особо про эти велы рассказывать нечего. Конечно мне могут возразить настоящие рейсеры, но дело в том, что рейсингом просто так не занимаются. А существуют секции. В секции очень досконально изучается вмх для рейса, и тренер с радостью посоветует, какой купить вел
Следующим по списку идёт флетлэнд (Flatland) самый технически сложный вид вмх. Здесь попадаются такие вещи, как фрикостер, укороченные шатуны, маленькие звёзды (можно и на 44 зубьях катать, но как-то не то), спец выносы (очень короткие, чуть ли не вертикальные) и в конце концов тормоза с ротором (ежели ты не знаешь что это всё такое, то купи себе Atom sniper, а добрые бемеры тебе всё очень подробно объяснят:). Остался последний вид вмх-Street. Дело в том, что в этом виде много три разновидности, очень похожих, но всё-таки…


1. Dirt Jumping или просто дёрт. Эти велы не имеют пег (ну в основном не имеют), имеют раму не короче 20.5 дюймов и отсутствует передний тормоз. Такая комплектация связанна с тем, что райдеры этого вида прыгают по земляным трамплинам (дёрт), которые не имеют стола и между вылетом и приземлением яма. На короткой раме очень тяжело прыгать из-за плохой устойчивости при тряске, правда при этом жертвуется удобством при выполнении трюков. Передний тормоз просто опасен из-за специфической техники приземления (для сохранения скорости вел должен как бы войти в приземление, и если при этом если зацепишь тормоз, причин тому много, то выполнишь face dirt slide), да и при том большинство продвинутых пацанов снимают ротор. Со стаканами я думаю всё понятно, ну зачем тебе лишний вес, когда ты грязь месишь.
2. Vert или рампа. В принципе не сильно отличается от сртитового вела. Зачастую в рампе люди катаются на обычных стритовых велах. Дело в том, что в действительности не существует исключительно Vert bmx, просто человек, катающий в рампе, называет свой байк вестовым, а стритер стритовым. Да производители вмх имеют несколько велов, под общим названием VERT, но если приглядеться к рамам и комплектации, то находишь, что рамы те же да и оборудование не сильно отличается (например FreeAgent или Haro, яркое исключение Mosh Worm). Для вёрта желательно раму не длиннее 20 дюймов да и всё.

3. И так, вот он злобный и великий стрит. Особо уже рассказывать нечего, но всё же. Прежде всего это рама в среднем от 20 до 21 дюйма, если ты маленького роста ( ну скажем метр сорок) то тебе лучше пока взять флетовую раму (можно даже алюминиевую) и навесить на неё стритовое оборудование. По поводу оборудования следует сказать, что всё зависит от количества кровных железобетонных (денег). Если у тебя есть, скажем тысяч 7 или 8. а то и девять, то присмотрись прежде всего к шатунам и втулкам, шатуны должны быть в лучшем случае трехэлементные, а втулки на промышленных подшипниках, правда к сожалению это пока редкость. Есть такой вариант: Покупаем вел с хорошей рамой и плохой обвеской (например DF Moto, Haro F3 или F2), затем со временем подчистую меняем колёса и шатуны, наверняка со временем тебе захочется поменять руль и вилку, но это действительно дело времени (расчёт такой, что щё новичок и денег у тя в обрез). Про такие вещи, как педали. Резину и тормоза я вообще молчу. На мой взгляд это расходный материал. Главное помни, при покупке вела: 1. Смотри рулевую - она должна быть 1 и 1.8 дюйма. 2. Педали должны быть металлическими, иначе придётся уже через неделю их поменять. 3. Ось заднего колеса 14мм - обязательно, спереди можно и 9.5 мм, что иногда ставят себе профи ради уменьшения веса. 4. Проушины на раме (ну то место , куда колесо прикручивается) должны быть не менее 5 мм толщиной, иначе это не рама для стрита, а так игрушка.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Giro d'Italia:

Страницы истории: Giro d'Italia - 1953

News image

Впервые в прямом эфире телевиденья показывают некоторые эпизоды с гонки. Появилась Giroclinica - карета скорой п...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1921

News image

Джиро 1921 года начинается под знаком стабильности Джирарденго, он фаворит номер один. Но L'Omino (маленькому человеку...

Страницы истории: Giro d'Italia – 1959

News image

Джиро 1959 года для итальянцев сложилась очень плохо: чемпион мира Эрколь Бальдини находится не в лучшем физическом ...

Giro d'Italia: Первый подиум - Луиджи Ганна

News image

Последний этап Джиро от Турина до Милана для двадцатипятилетнего ломбардского гонщика, которого все называли Луи...

Новости велоспорта:

UCI опроверг обвинения в сокрытии положительных результ

News image

Представители UCI, Международного Союза велосипедистов, выступили с опровержением обвинений в свой адрес о случаях сокрытия поло...

Майка лидера снова у американца Феррара

News image

Придя третим к финишу на спринте 9-го этапа Джиро Италия, велогонщик команды Garmin-Transitions с громкой фамилией Феррар верну...

Итальянец Винченсо Нибали готов защищать майку лидера в

News image

Cпортсмен Liquigas-Doimo Винченсо Нибали очень спокойно провел Джиро в пятницу, но на этих выходных его ждут два очень напряж...

Генеральный менеджер Quick Step надеется на успех своей

News image

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step, в своем интервью Sporza похвалил отличную работу бельгийского спортсмена...

Новости трэка:

News image

В Копенгагене завершился Кубок мира по велоспорту на тр

В Копенгагене прошел заключительный этап Кубка мира по велоспорту на треке. Определились победители в отдельных дисци...

News image

В Манчестере финишировал первый этап Кубка мира по вело

Россиянка Евгения Романюта в скрэтче на 10 км заняла второе место. Первенствовала австралийка Белинда Госс. Алена Пруд...

News image

Чемпионат Европы по велоспорту на треке в омниуме, дерн

В Генте (Бельгия) финишировал чемпионат Европы по велоспорту на треке в омниуме, дерни и мэдисоне.Россиянка Евгения Р...