Джиро 1940 года проходит под знаком открытия нового чемпиона, вскоре он станет легендой итальянского велоспорта, его имя Фаусто Коппи. Европа на пороге войны, это отразилось и на гонке - отсутствуют иностранные гонщики, многие из них ушли в армию. На старт выходит Джино Бартали, вместе с ним, в составе команды Legnano под руководством спортивного директора Эберардо Павези, выходит и юный грегори Фаусто Коппи.
Олимпио Бицци, одержав победу на первом этапе, он одевает и розовую майку. Бартали уже на втором этапе выбывает из борьбы: на спуске в Скоффера дорогу перебегает собака, он падает и получает трещину в бедренной кости.
Тосканец, стиснув зубы, продолжает гонку, он терпит боль, но сходить не собирается. Бартали выбыл из борьбы. Повези решает сделать ставку на юного Коппи, и он оправдывает возложенные на него надежды. На этапе Ареццо – Флоренция Коппи уезжает в отрыв, ему не удалось выиграть, его настигли за 7 км до финиша (этап выиграл Бицци), но неудача лишь подстегнула Коппи. На следующий день он вновь уходит в отрыв, он проехала в отрыве 100 км, выиграл этап и надел розовую майку.
До самого финиша молодой пьемонтец не испытывает трудностей и сопротивления соперников, ему помогает знаменитый Бартали. За неоценимое самопожертвование и мужество, Коппи сполна благодарит Бартали, он помогает ему одержать победы на двух этапа - в Ортисеи и Вероне.
Коппи испытывает небольшой кризис на последнем этапе гонки, он был спровоцирован несварением желудка, однако в Милане он выходит на подиум победителем. Но отпраздновать свою первую громкую победу ему не удается, через два дня он уходит на войну.