Прыгать вбок - фишка нужная, хотя не очень часто используемая. Как ни крути, а лучше всего ее делать в туклипсах. Получается намного дальше и качественней. Признаюсь, что в начале своей триальной практики, я прыгал с туклипсами, потом, слава Богу, додумался, не без помощи друзей - триалистов, сменить это говно (с триальной точки зрения) на хорошие триальные педали. Надеюсь, что Вы сделали тоже самое, хоть с этим учиться прыгать вбок Вам будет и сложнее. Но ниче, привыкните. Итак, прыжки вбок. Прыгаете ли Вы вниз в подземный переход по ступенькам, спрыгиваете ли просто с какой-нить высоты, Вы прыгаете вбок. А делать это надо так, как я опишу ниже.
Научившись стоять, подпрыгивая 2-мя колесами, Вы поняли, прочувствовали телом, куда перемещается велосипед и Вы вместе с ним. Чтобы прыгать вбок, надо реально хорошо научиться стоять, подпрыгивая 2-мя колесами. Чтобы прыгнуть вбок, надо логически прикинуть, как это сделать. Вообще в триале, учась что-либо делать, надо все теоретически и логически продумывать, как куда чего забрасывать, и куда потом чего перекидывать. Вот и тут. Посмотрите, прыгая 2-мя колесами на месте, Вы поневоле прыгаете в какую-то сторону, просто чтобы удержать это самое пресловутое равновесие. Итак, увидев то, что Вы уже и так немного умеете прыгать в сторону (вбок), прикинем, как можно увеличить длину прыжка. А все на самом деле очень просто. Вернемся к равновесию. Удерживая его, Вы пытаетесь уберечь себя от падения, предотвратить его. В данном случае падением именуется наклон в какую-либо сторону. Посмотрим по кадрам, Вы едете, остановились, начинаете накреняться, дойдя до какой-то точки наклона, подпрыгиваете тем самым переставляя оба колеса на то расстояние, на которое наклонились. А если попробовать наклониться чуть-чуть посильнее? Значит ли это, что прыгнете Вы тоже дальше? Оказывается да. Значит, надо наклонятся сильнее и все получится. Итак, просто стоите на ровной поверхности, не важно каким способом, ноги и все тело в исходной позиции, замираете, т.е. полностью останавливаетесь, не прыгаете на месте, переносите немного вес тела в ту сторону, куда хотите прыгнуть (заранее говорю, что нам, большинству, к которому отношусь и я, людям, у которых опорной ногой является правая прыгать, как и делать почти все остальное, удобнее влево), и прыгаете, выравниваясь (пытаясь удержать равновесие). Сначала будет получаться сильнее прыгать передним колесом, чем задним, или наоборот, но потом все выровняться. Не рассчитывайте, что получаться будет сразу и далеко, вряд ли. Просто попрыгайте, возможно, если хорошо научитесь, Вам это где - нить пригодится, хотя я не заострял бы на этом большого внимания.